• Изучение явления срыва сваи

    26.10.2016

    В отдельных случаях например, при погружении или извлечении колонн стальных обсадных труб, дело может обстоять иначе, что Должно учитываться при подборе параметров... 
    [Читать полностью]

  • Полный срыв сваи

    25.10.2016

    Следует отметить, что все сказанное относительно особенностей поведения сваи, подвергаемой действию направленных (осевых) вибраций, будет сохранять силу лишь до тех... 
    [Читать полностью]

Изготовление штучного камня
  • 12.05.2016
    Дизайн детской комнаты

    Мы попробуем исследовать пространство  для того, чтобы правильно его обустроить, а также спроектировать расположение мебели и других вещей, поэтому вы должны провести специальное исследование пространства в комнате вашего ребенка, чтобы сделать... 
    [Читать полностью]

  • 18.01.2016
    Преимущества керамзитобетона

    Строительство – это та сфера деятельности, которая очень актуальна и прибыльна в настоящее время. Любой бетонный завод производит востребованные и практичные материалы, необходимые для стройки, к примеру, керамзитобетон. Этот производный товар... 
    [Читать полностью]

Основные положения цветоведения и их значение в формировании цветовых качеств полихромных композиции

Основные положения цветоведения и их значение в  формировании цветовых качеств полихромных композиции

Ощущение цвета является результатом воздействия на сетчатку глаза световых лучей солнца, отражаемых тем или иным телом.

Излучение светового спектра в пределах длин волн от 380 до 770 нм вызывает цветовые ощущения в глазу человека. Эта область излучения носит название видимой части спектра. Каждой длине волны видимого излучения соответствует определенный цвет.

Все цвета в природе можно разделить на две большие группы — ахроматические и хроматические. Первая включает белые, черные и серые тона, во вторую входят красные, оранжевые, желтые, голубые, синие, фиолетовые и пурпурные цвета со всеми промежуточными оттенками.

Ахроматические цвета различаются друг от друга лишь светлотой, по которой образуют один непрерывный ряд, в начале которого находится белый цвет, в конце черный, а между ними все оттенки серого. Хроматические, цвета характеризуются избирательным поглощением и могут быть определены по трем показателям: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Цветовой тон Л определяет принадлежность хроматического цвета тому или иному спектральному. Основной естественный ряд цветовых тонов представляет собой спектр. Составляющие его цвета образуют так называемый «цветовой круг». Он включает в себя все возможные цветовые тона.

Насыщенностью, или чистотой, хроматического цвета называется степень отличия его от ахроматического, равного ему по светлоте. Насыщенность измеряется в процентах, соответствующих количеству преобладающего в данном цвете того или иного спектрального. Светлота хроматических цветов характеризует степень приближения их к абсолютно белому, принимаемому за 100%. Она количественно равна коэффициенту отражения в процентах соответствующего ахроматического цвета.

Подавляющее большинство цветов, которые нас окружают, являются смешанными, т. е. вызываются действием на глаз сложного светового потока, состоящего из волн разной длины. Это смешение цветов подчиняется определенным законам. Согласно первому  из  них,  каждому  хроматическому  цвету  соответствует другой, тоже хроматический, образующий при смешении с ним ахроматический цвет. Такими парами цветов, называемыми дополнительными, являются: красные — голубовато-зеленые, оранжевые — голубые, желтые — синие, желто-зеленые — фиолетовые, зеленые- пурпурные. На цветовом круге дополнительные цвета лежат на концах одного диаметра.

Смешение дополнительных цветов дает ахроматический цвет только при их определенном количественном соотношении. Если же это соотношение не выдержано, получается цветовой тон одного из смешиваемых (преобладающего) цветов. Но никогда смешение дополнительных цветов не может дать нового цветового тона.

Согласно второму закону, смешение двух недополнительных хроматических цветов всегда дает новый (промежуточный) цвет. При этом насыщенность суммарного цвета всегда оказывается тем ниже насыщенности исходных, чем дальше друг от друга они расположены в цветовом круге.

Из этого закона вытекает важнейшее следствие, установленное М. В. Ломоносовым и позднее положенное в основу разработанной Гельмгольцем трехцветной теории зрения: из любых трех цветов, расположенных примерно на равных расстояниях в цветовом круге, можно получить все возможные цветовые тона.

Указанные закономерности действуют только в условиях слагательного, так называемого аддитивного, смешения цветов, когда эти цвета образуются соединением световых лучей, идущих от различных источников. Совершенно другие явления имеют место при вычитательном, так называемом субтрактивном, смешении цветов, происходящем при наложении друг на друга двух прозрачных цветных сред (например, цветных стекол).

Примером наиболее резкого различия между аддитивным и субтрактивным смешением является смешение желтого и синего цветов, т. е. при субтрактивном смешении мы видим зеленый цвет, при аддитивном же смешении этих цветов, являющихся дополнительными, могут быть получены, в зависимости от их количественного соотношения, ахроматический, синий или желтый цвета.

Известно, что цвета, расположенные рядом в полихромной композиции, влияют друг на друга, подчиняясь законам цветового контраста. Различают контраст светлотный и хроматический. Первый выражается в изменении светлоты цвета под действием соседних цветов: на светлом фоне всякий более темный цвет темнеет и наоборот, причем действие этого контраста проявляется тем сильнее, чем больше разница между цветами в светлоте.

Основные правила хроматического контраста можно сформулировать следующим образом:

а) если цвет окружен хроматическим фоном, то он (цвет) изменяется в сторону цвета, дополнительного к цвету фона;

б) всякий цвет, находясь на фоне своего дополнительного цвета, выигрывает в насыщенности, и одновременно любой цвет, находясь на фоне, одинаковом с ним по цветовому тону, но большей насыщенности, теряет в насыщенности:

в) эффект хроматического контраста проявляется в наибольшей степени при отсутствии светлотного контраста.

Читайте так же:

025 054 020 042 015 043 047 001
Последние публикации
  • 13.03.2017
    Жаростойкие железобетонные элементы

    Постепенный спуск напряжения арматуры, натянутой на упоры, производился после набора бетоном 70% от расчетной прочности. В качестве предварительно напряженной арматуры была использована холоднотянутая высокопрочная проволока... 
    [Читать полностью]

  • 27.02.2017
    Гидроизоляция паркингов

    Учитывая специфику использования такого сооружения как подземный паркинг, вопросы организации его гидроизоляции воспринимаются как само собой разумеющееся мероприятие. От этого зависит во многом срок эксплуатации парковки... 
    [Читать полностью]

  • 26.01.2017
    Садовый пруд

    Увлекательное зрелище — вода Вода — это источник жизни. Человек тянется к воде. Для сада вода является незаменимым художественным элементом, оставаясь средой обитания множества животных и растений. Если вы хотите... 
    [Читать полностью]

  • 30.12.2016
    Подъемный кран – помощник строителям

    Строительство высотных домов – дело трудоемкое и непростое. Несмотря на появление всевозможных технологий, строителям и производителям не обойтись без проверенной временем техники. Так, кран опорный мостовой поможет... 
    [Читать полностью]

Комментарии запрещены.

050
Процессы цветообразования
Управление цветом