• Изучение явления срыва сваи

    26.10.2016

    В отдельных случаях например, при погружении или извлечении колонн стальных обсадных труб, дело может обстоять иначе, что Должно учитываться при подборе параметров... 
    [Читать полностью]

  • Полный срыв сваи

    25.10.2016

    Следует отметить, что все сказанное относительно особенностей поведения сваи, подвергаемой действию направленных (осевых) вибраций, будет сохранять силу лишь до тех... 
    [Читать полностью]

Изготовление штучного камня
  • 12.05.2016
    Дизайн детской комнаты

    Мы попробуем исследовать пространство  для того, чтобы правильно его обустроить, а также спроектировать расположение мебели и других вещей, поэтому вы должны провести специальное исследование пространства в комнате вашего ребенка, чтобы сделать... 
    [Читать полностью]

  • 18.01.2016
    Преимущества керамзитобетона

    Строительство – это та сфера деятельности, которая очень актуальна и прибыльна в настоящее время. Любой бетонный завод производит востребованные и практичные материалы, необходимые для стройки, к примеру, керамзитобетон. Этот производный товар... 
    [Читать полностью]

Разработка цветового решения фасадов

Разработка цветового решения фасадов

Другим примером творческого содружества с архитекторами является выполненная нами совместно с сотрудниками кафедры истории архитектуры ЛИСИ Б. А. Блохиным и Б. Р. Луниным разработка цветового и технологического решения облицовки кирпичных домов типовых серий для Среднего Приобья.

Проект цветового решения фасадов разрабатывался исходя из их облицовки цветным силикатным кирпичом, способ изготовления которого напылением цветных паст был описан раньше.

В данном случае перед архитекторами стояла иная задача, чем при проектировании цветового решения микрорайона Петропавловска-Камчатского. Проектировалось решение домов определенных серий, вне зависимости от условий их последующего сочетания и природного окружения. Первым этапом работы был выбор цветовой гаммы облицовочного материала, который производился исходя из двух возможных приемов декоративной композиции:

а) полихромных решений, основанных на контрастных гармоничных сочетаниях цветов (не строго дополнительных, но достаточно далеко расположенных друг от друга в цветовом круге), что позволяет выявить объемно-планировочные и пластические решения зданий, создавая интересные ритмические композиции;

б) полихромных решений, основанных на нюансных гармонических сочетаниях, где имеет место сближение цветов по цветовому тону. Среди таких сочетаний возможны следующие разновидности: сочетания оттенков в пределах одного цветового тона; гамма из цветов разного цветового тона, но близко расположенных в цветовом круге; сочетания ахроматических цветов с хроматическими.

Разработанная Б. А. Блохиным и Б. Р. Луниным цветовая гамма включала ряд достаточно насыщенных активных цветов охристого, синего, зеленого и терракотового тонов. Каждый цвет имел также группу менее насыщенных оттенков, что позволяло строить цветовое решение как на контрастных, так и нюансных сочетаниях.

Всего для технологического освоения был предложен набор из двенадцати колеров, содержащих белый, черный и основные хроматические цвета разной насыщенности.

При увязке колористических решений фасадов с функциональными особенностями отдельных домов использовались следующие группы приемов:

выявление цветом существенных с функциональной точки зрения элементов зданий, например, деталей входов и т. п.;

выявление цветом внутренней объемно-планировочной структуры :

подчеркивание существенных конструктивных и пластических деталей (опоры, междуэтажные тяги, балконы, лоджии).

Выбирая то или иное решение, архитекторы стремились к зрительному подчеркиванию тектоники здания, используя обобщенный колорит определенных конструктивных элементов, явления отступания и выступания цветов и действие в них законов цветового контраста.

В качестве примера может быть взят жилой дом серии 1-447С-45. Это здание при относительно вялом решении фасадных плоскостей имеет пластические акценты в виде лоджий в торцах. Цветовая композиция усиливает эти акценты за счет использования кирпичной кладки насыщенного вишнево-красного цвета, подчеркнутого белыми полосами балконных ограждений. На основных фасадах выявлены горизонтальные ленты оконных проемов, объединенные орнаментальной полосой из кирпича гармонично сочетающихся цветов (бирюзово-зеленого и вишневого).

Вся композиция, таким образом, строится на выявлении горизонтальных членений здания с введением сильных вертикальных акцентов — лоджий.

Другой пример — школа серии 2С-02-8. Композиция строится на сочетании глухих торцов и обильно застекленных поверхностей продольных фасадов. Цветовое решение последних основано на выявлении горизонтального и вертикального ритмов оконных проемов. На торцах кирпичная кладка используется для создания крупной тематической композиции, отражающей функциональное назначение здания. Такой прием позволяет зрительно выделить школу из общей массы жилой застройки и сделать ее архитектурным акцентом микрорайона.

Подбор состава цветных паст, наносимых на поверхность силикатного кирпича, обеспечивающего соответствие их заданным цветовым эталонам, выполнялся на основе минимального числа компонентов: СаО -20% и SiО2 -80%.

В целях повышения белизны исходной силикатной смеси и получения на ее основе более чистых и насыщенных тонов была произведена замена в ней 20% молотого песка молотой же карбонатной породой — белым коелгинским мрамором.

Многие из подобранных цветов были получены на Тюменском заводе силикатных изделий в 1971 г. при выпуске опытных партий силикатного кирпича с цветным пастовым покрытием.

Особое место в ряду выполненных лабораторией  комплексных (архитектурно-технологических) разработок занимают предложения по облицовке фасада крупнопанельной школы серии 2С-02-10 декоративными рельефными элементами из бетона, выполненными по специально разработанным художниками рисункам. Их применение на фасадах зданий явилось примером использования средств художественного синтеза архитектуры и монументального искусства.

Как известно, в основе синтеза лежит воплощение единого идейно-художественного замысла средствами разных видов искусств.

Новая архитектура и новые принципы градостроительства настоятельно требуют разработки новых форм такого синтеза. Сегодня синтез должен строиться, в первую очередь, на сочетании произведений монументально-декоративного искусства с простыми объемными формами типовых зданий.

Такая задача и стояла перед художниками лаборатории отделки В. И. Соловьевой и А. А. Марковой при оформлении фасада школы указанной серии. Их предложения заключались в заполнении сплошным рельефом торцов здания, чем достигалось значительное изменение характера зрительного восприятия монолитной стены, которая благодаря этому из несущей конструкции переходила в разряд относительно самостоятельных художественных форм без нарушения тектонических закономерностей всего здания.

После рассмотрения нескольких эскизных предложений в качестве окончательного решения был выбран рисунок рельефа, построенный на вертикальном членении плоскости стеновых панелей. Структура такого рельефа является самоочищающейся (хорошо промываемой атмосферными осадками), что придает ей хорошие эксплуатационные качества. Выбранный рисунок рельефа основан на чередовании узких и широких полос — выпуклых и заглубленных, треугольных и местами криволинейных очертаний с редкими включениями небольших круглых элементов. При принятой глубине рельефа 25 мм он хорошо читается с расстояния 15-20 м.

Оценивая общее впечатление от проекта фасада школы, декорированного описанными рельефными деталями, можно сказать, что в выбранном варианте пластическое и образное богатство рельефа контрастирует с прямолинейными формами объемов здания. В то же время членение торцов большими плоскостями горизонтально расположенных рельефных панелей, не нарушая общего тектонического строя здания, придает ему зрительно устойчивую монументальность. Цокольные и парапетные панели торцов, не заполненные рельефом, служат как бы его контуром и являются переходным элементом к остальным плоскостным деталям здания.

В ходе решения эстетических и функциональных задач в данной работе ставилась цель рационального использования принципов модульности и вариантности элементов композиции. Основная идея модульности и вариантности заключается в возможности в пределах ограниченной номенклатуры деталей получать разнообразнейшие композиции.

В предлагаемых рисунках рельефа заложено три типовых элемента-модуля шириной 630 мм, равной 1/10 длины панели. По-разному компонуя их на плоскости панелей, можно получить большое количество вариантов рельефа. Чередуясь на торцах здания в определенном ритмическом порядке, такие вариантные панели позволяют достигнуть еще большей пластической выразительности фасада.

Читайте так же:

042 030 054 035 023 037 006 045
Последние публикации
  • 13.03.2017
    Жаростойкие железобетонные элементы

    Постепенный спуск напряжения арматуры, натянутой на упоры, производился после набора бетоном 70% от расчетной прочности. В качестве предварительно напряженной арматуры была использована холоднотянутая высокопрочная проволока... 
    [Читать полностью]

  • 27.02.2017
    Гидроизоляция паркингов

    Учитывая специфику использования такого сооружения как подземный паркинг, вопросы организации его гидроизоляции воспринимаются как само собой разумеющееся мероприятие. От этого зависит во многом срок эксплуатации парковки... 
    [Читать полностью]

  • 26.01.2017
    Садовый пруд

    Увлекательное зрелище — вода Вода — это источник жизни. Человек тянется к воде. Для сада вода является незаменимым художественным элементом, оставаясь средой обитания множества животных и растений. Если вы хотите... 
    [Читать полностью]

  • 30.12.2016
    Подъемный кран – помощник строителям

    Строительство высотных домов – дело трудоемкое и непростое. Несмотря на появление всевозможных технологий, строителям и производителям не обойтись без проверенной временем техники. Так, кран опорный мостовой поможет... 
    [Читать полностью]

Комментарии запрещены.

009
Процессы цветообразования
Управление цветом