Строительство архитектуры

Строительство архитектуры

В строительстве и архитектуре за последние десятилетия произошли коренные качественные изменения, обусловленные быстрыми темпами развития производительных сил, науки и техники.

В связи с переходом на индустриальное изготовление элементов зданий обязательной является типизация и стандартизация отдельных элементов и узлов, широко используется система модулей и т. п. В проектирование внедряются научные методы расчета, что приводит к созданию новых, эффективных конструкций, в которых наиболее рационально используются возможности строительных материалов и пространственных форм.

С появлением новых конструкций и видов сооружений произошли изменения и в сфере художественных средств и приемов декоративной отделки фасадов и интерьеров. Сегодняшний арсенал художественных средств архитектора — это контрасты цвета и фактуры материала, использование материалов разного зрительного веса и средств художественного синтеза архитектуры, монументальной живописи и скульптуры. Современный архитектор должен рассматривать отделку не как прием украшательства, а как часть, органически присущую в художественном и функциональном отношении данному архитектурному решению здания, стремясь при этом к максимальному выявлению «правды материала», т. е. не идти по пути дешевой имитации, а стремиться наиболее выигрышно использовать присущие именно данному материалу декоративные особенности.

В настоящее время отечественной промышленностью успешно осваиваются новые виды отделочных материалов из стекла, древесины, пластических масс, металла и др. Наряду с этим представляется целесообразным модернизировать уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя в декоративном и конструктивном отношениях цветные бетоны и растворы, облицовочный кирпич, асбестоцементные изделия и т. п. Эта модернизация должна проводиться в направлении повышения эстетических и эксплуатационных качеств материала, с одной стороны, и обеспечения возможности выполнения отделки на их основе индустриальными методами — с другой.

Известно, что конструктивным материалом современности продолжает оставаться железобетон. Виднейший конструктор пространственных железобетонных конструкций Пьер Луиджи Нерви писал, что «армированный бетон — самый красивый из всех строительных материалов, созданных человечеством». Большим достоинством бетона является его пластичность — способность легко принимать заданную форму и воспринимать любые способы фактурной обработки. В этом отношении он превосходит природный камень, часто не уступая ему в прочности и долговечности.

Однако, как известно, декоративные качества материала определяются не только фактурой, но, пожалуй, еще в большей степени — цветом.

При использовании в декоративно-художественных целях естественного камня всегда учитывалась возможность варьирования его цвета в широких пределах от белого известняка до темно-серого гранита, черного с синими искрами лабрадорита, кроваво-красного кварцита, беспредельно разнообразного по своим оттенкам мрамора. При применении искусственного камня — бетона или раствора — тоже необходимо стремиться к его цветовому разнообразию; лишь при этом условии он сможет полностью заменить природный камень не только как конструктивный, но как отделочный и облицовочный материал.

Возможность окрашивания такого искусственного камня установлена давно. Однако все имеющиеся по этому вопросу данные носят чисто эмпирический характер, не давая представления о глубоких физико-химических процессах, протекающих в окрашенном материале. Без проникновения же в сущность этих процессов невозможно управление ими, а следовательно, и создание оптимальных условий для получения камня эффективной и долговечной окраски.

Видимо, достижение наиболее полного соответствия декоративных качеств искусственного камня его природным аналогам будет возможно только путем моделирования некоторых природных процессов, имеющих место при образовании соответствующих каменных пород. Умелое управление такими процессами в условиях направленного синтеза открывает более широкие возможности для получения разнообразной и яркой окраски искусственных минеральных масс, чем это имеет место у естественных минералов и горных пород, для которых появление цвета ограничено спецификой их генезиса — температурой, давлением, химизмом среды и др.

Приемы синтеза целесообразно применить и при компоновке исходных составляющих искусственного полихромного камня с целью обеспечения его заданного цвета и текстуры поверхности.

В данной работе излагается ряд способов получения и управления цветом некоторых видов искусственного строительного камня, основанных на теоретических представлениях о механизме их окрашивания.

В качестве цветообразующих компонентов такого камня рекомендуются синтетически окрашенные вяжущие и некоторые искусственные цветные заполнители, на основе которых можно получить как однотонные, так и многоцветные изделия широкой цветовой гаммы. На основе законов цветоведения и данных колориметрии предлагаются приемы подбора цветосочетаний полихромных композиций, в том числе составы цветного искусственного камня, обеспечивающие соответствие его заданному цветовому эталону.

На основе выполненных теоретических и экспериментальных разработок даются рекомендации по технологии отделки стеновых панелей камневидными фактурами, проиллюстрированные примерами постов такой отделки на некоторых предприятиях индустриального домостроения.

Показана также возможность применения синтетических способов окрашивания искусственного камня для изготовления различных видов штучных изделий — цветного кирпича, облицовочной плитки, асбестоцементных изделий, применяемых как в рядовой отделке зданий, так и для выполнения декоративно-художественных вставок на фасадах и в интерьерах.

Заключительная глава посвящена описанию некоторых примеров комплексного решения отделки фасадов современных зданий, разработанных с учетом как архитектурных требований, так и технологических возможностей их выполнения.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 15.11.2017

    Рассматривая убранство жилых домов и квартир, в особенности что касается дорогих интерьеров, прослеживается определенная тенденция человека окружать себя предметами из природных материалов. Мебель и декор из дерева и кожи, расстановка живых растений и резных фигурок, широкое... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Художественно-производственная студия Aziatransbud– современная компания, входящая в число лидеров сферы изготовления эксклюзивного резного искусственного камня, выполненного в Мавританском стиле. Aziatransbud предлагает многочисленные коллекции качественных искусственных рельефов,... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Керамзит — это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]