Визуальный метод

Визуальный метод

Вместо подбора цветосочетаний в материале представляется целесообразным использовать метод моделирования, позволяющий простыми и доступными средствами достигнуть зрительного соответствия этих цветосочетаний задуманной полихромной композиции.

Для предлагаемых ниже моделей необходимо располагать набором бумажных накрасок, возможно более точно воспроизводящих цвета реальных материалов, из которых намечено выполнить задуманную полихромную композицию. Вырезая из этих накрасок детали тех или иных размеров и формы и компонуя их в соответствии с предполагаемой схемой взаимного расположения цветовых пятен, можно установить основные закономерности зрительного восприятия осуществляемой затем в материале росписи, облицовки и др.

Простейшим видом такой модели может быть набор цветных полосок, накладываемых на фон другого цвета. Используя разное количество полосок того или другого цвета, можно добиться не только необходимого заданного колорита, но и установить количественное соотношение двух цветов, при котором он достигается. Для той же цели служит набор полосок, переплетаемых друг с другом в виде коврика, что позволяет, например, смоделировать цветную мозаику из расположенных в шахматном порядке квадратных плиток разноцветной мелкоразмерной керамики или смальты.

Более сложным процессом является моделирование поверхности цветного бетона, в котором вкрапления каменной крошки окружены фоном из цементного теста или раствора. Для первоначальной ориентировки при подборе этих цветных составляющих и их количественного соотношения в материале предлагаются простейшие модели, которые представляют собой наборы из бумажного квадрата и накладывающихся на него рамок другого цвета с прямоугольными вырезами, составляющими 10, 20, 30% и более от площади первого квадрата.

При рассмотрении таких моделей можно убедиться, что количественное соотношение двух цветов, обусловливающее преобладание того или иного из них, зависит от их характеристик. Так, общий цветовой тон определяется наиболее интенсивным из двух составляющих, даже при малом его содержании. Большое значение имеет также показатель светлоты (светлые тона в силу «выступания» оказываются более доминирующими), а также «броскость», которая при прочих равных условиях вызывает сдвиг количественных соотношений цветовых компонентов в сторону более броских цветов.

Для подбора размера многих цветных пятен на цветном фоне другого тона можно использовать модели, состоящие из бумажного квадрата и наборов «решеток» с различной формой и размерами вырезов.

Подкладывая под цветной фон «пятна» различных цветов, можно установить, какой размер и форма пятна при данном цветосочетаний позволит получить однотонную цветную поверхность или же пеструю — двухцветную (в зависимости от поставленной задачи). При этом необходимо предварительно определить «дистанцию наблюдения», т. е. то расстояние, с которого будет рассматриваться данная цветная композиция.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.