Разгон конвейера
Включение сопротивления в цепь статора снижает максимальный момент двигателя и величину критического скольжения. Даны три механические характеристики, построенные для различных режимов питания: кривая соответствует номинальному напряжению на зажимах двигателя; кривая пониженному постоянному напряжению и кривая напряжению при сопротивлении линии, включенному последовательно со статором. Механическая характеристика при равных значениях пускового момента соответствует более высокому максимальному моменту, чем механическая характеристика. Таким образом, режим питания от маломощных сетей отличается от питания при постоянном пониженном напряжении тем, что одновременно со снижением пускового момента происходит снижение максимального момента, ощутимое при возникновении перегрузки на ходу конвейера. Это может иметь место, например, при запрессовке течки того бункера, из которого подается материал (руда, уголь, кокс, шихта и т. д.) на данный конвейер; загустении смазки, примерзании ленты и подобных перегрузках. Кроме того, приводятся сведения о существенных колебаниях нагрузки, возникающих из-за эксцентричности приводных барабанов, проскальзывания и биения конвейерных лент и подобных факторах, что также снижает величину максимального момента двигателя при включении сопротивления линии последовательно с обмоткой статора двигателя.
В связи с перечисленными факторами необходимо учесть изменение формы механической характеристики электродвигателя от временных перегрузок и сопутствующих им явлений.
Вместе с тем необходимо отметить, что снижение напряжения на зажимах потребителя по сравнению с номинальным приводит к значительному ухудшению его работы. Асинхронные двигатели при понижении напряжения резко уменьшают пусковой и максимальный моменты пропорционально квадрату напряжения на зажимах электродвигателя. Кроме того, несколько уменьшается скорость вращения ротора, увеличивается потребляемый ток, перегреваются обмотки двигателя и провода питающей сети.