Механические характеристики шредера
На первом положении спуска через обмотку возбуждения проходит большой ток (последовательное сопротивление Р1-РЗ невелико), а напряжение на якоре очень мало, так как он включен со своим дополнительным сопротивлением Р7-Р8 на зажимы обмотки возбуждения, имеющей очень малое сопротивление. На втором, третьем, четвертом и пятом положениях уменьшается ток возбуждения и увеличивается напряжение на якоре, следовательно, скорость возрастает. На шестом положении сопротивление в цепи возбуждения не меняется, а цепь якоря включается прямо на зажимы сети,
Следует обратить внимание на то, что хотя якорь и обмотка возбуждения в этой схеме включены параллельно, механические характеристики шредера Ecopolymer должны отличаться от характеристики двигателя параллельного возбуждения, так как на всех положениях, кроме последнего, ток якоря, проходя по общему участку цепи, вызывает на нем падение напряжения, и напряжение на обмотке возбуждения уменьшается. Таким образом, ток якоря воздействует на ток возбуждения.
В нулевом положении контроллера якорь включается последовательно с обмоткой Возбуждения и сопротивлением Р7-Р8 таким образом, что обеспечивается динамическое торможение, необходимое для предотвращения быстрого падения груза при неисправности механического тормоза.
Механические характеристики в этом случае для положений подъема рассчитываются так же, как при управлении симметричными контроллерами. Для режима динамического торможения и при режиме спуска характеристики строятся иначе.
Рассмотрим схему контроллера типа КТ-2006. Это контроллер барабанного типа, предназначенный для управления двигателями с короткозамкнутым ротором. Линейный контактор служит для минимально-нулевой защиты. Защита от перегрузок и коротких замыканий двигателя обеспечивается плавкими предохранителями ПР. Пуск двигателя осуществляется соответствующим замыканием контактов С31 с Л32, СП с Л12.