Автомобильные краны
Автомобильные краны находят широкое применение в строительстве и, в частности, в печестроении. Они успешно используются для монтажа печей из блоков, погрузочно-разгрузочных работ, монтажа и демонтажа металлоконструкций, подачи пакетов с огнеупорами и контейнеров с раствором.
Эти краны удобны тем, что перемещаются к месту монтажа своим ходом.
Наиболее распространенными автомобильными кранами являются: К-31, К-32, К-51, К-102 и К-104. Гусеничные краны отличаются от автомобильных только ходовым устройством.
Обычно они имеют двухгусеничный ход с многоопорными гусеницами. На монтаже печных установок попользуются главным образом гусеничные краны СКГ-30. Кран СКГ-30 является самоходным полноповоротным стреловым краном с дизель-электрическим многомоторным приводом.
Предназначен он для монтажа стальных и железобетонных конструкций в промышленном строительстве. Строительные лебедки.
Строительные лебедки являются механизмом, который преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательно-прямолинейное движение груза. Важнейшим органом грузоподъемной лебедки Т-39 является барабан 4, на который при его вращении наматывается грузовой трос, поднимающий груз.
От диаметра барабана и числа его оборотов зависит скорость подъема груза, а от диаметра и длины барабана зависит канатоем кость, а следовательно, и возможная высота подъема груза. Чем больше диаметр барабана и его длина, тем больше троса можно навить на барабан и, значит, на большую высоту поднять груз.
Строительные лебедки по характеру движущей силы разделяются на ручные и приводные.
По способу передачи энергии вращения вала электродвигателя барабану приводные лебедки разделяются на редукторные, т. е. имеющие редуктор, и фрикционные, имеющие фрикционную муфту в качестве органов, передающих вращение от вала электродвигателя валу барабана лебедки.