Фрикционная муфта
Фрикционная муфта представляет собой устройство, насаженное на вал лебедки, которое при перемещении вдоль вала приводит во вращение барабан лебедки посредством сцепления с ним в результате воздействия сил трения. Эта особенность передачи усилий и большая скорость подъема не позволяют применять обычные строительные фрикционные лебедки для подъема грузов свыше 1,25-1,5 т. Редуктор получает энергию движения от электрического или другого двигателя и приводит в движение тот или иной рабочий орган машины.
Редукторы не только передают вращение рабочему органу машины, но и изменяют количество оборотов.
Редукторы строительных лебедок разделяются на червячные и шестеренные. В червячных редукторах изменение скорости вращения или числа оборотов зависит от соотношения диаметров ведущего червячного винта (червяка) и ведомого червячного колеса.
В шестеренных передачах изменение числа оборотов зависит от соотношения количества зубьев ведущей и ведомой шестерен.
Число, показывающее, во сколько раз изменилось количество оборотов, называется передаточным числом. Если одной парой шестерен невозможно обеспечить требуемое число оборотов, то применяют две-три шестеренных пары.
Общее ‘ передаточное число будет равняться произведению передаточных чисел отдельных пар. Фрикционные лебедки в большинстве случаев обладают большой скоростью подъема груза, что очень важно при подъемах на большую высоту.
Опускание груза (например, порожней клети или тары) производится с выключенной фрикционной муфтой. Источником энергии в данном случае является сила тяжести опускаемого груза.
Чтобы избежать чрезмерного ускорения движения, мотористы применяют тормоз.
С его помощью они не только регулируют скорость движения, но и полностью прекращают движение в нужный момент.
В качестве монтажных лебедок применяют редукторные тихоходные лебедки с большим передаточным числом. Приводные лебедки имеют грузоподъемность: редукторные от 100 кГ до 5 Г, а фрикционные от 100 кГ до 1,25 7.