Организация растворных узлов и приготовление растворов
Организация растворных узлов и приготовление растворов Приготовление огнеупорных растворов осуществляется в настоящее время на центральных растворных узлах. На этих установках все работы, начиная от загрузки порошков в силосы (цилиндрические емкости с коническим дном) и до выдачи готового раствора, механизированы.
Следовательно, приготовление раствора в них производится комплексно-механизированным способом. Кроме механизации, достоинством такого растворного узла является полная герметизация.
Рассмотрим устройство и работу центрального растворного узла на примере типовой установки Союзтеплостроя. Растворный узел предназначен для приготовления растворов и засыпок, а также для хранения огнеупорных мертелей и порошков.
В растворном узле имеются четыре бункера для хранения сыпучих материалов вместимостью по 70 т каждый.
Под тремя из них установлены герметизированные растворосмесители С-351 емкостью по 150 л с объемными дозаторами емкостью по 80 л. Под четвертым бункером установлена течка с шиберным пневматическим затвором для подачи порошка в установку, предназначенную для приготовления засыпок.
Установка находится в соседнем пристрое. Она состоит из растворосмесителя со скиповой подачей и электротельфера для транспортирования материалов и готовых засыпок.
Растворный узел располагают вдоль железнодорожного пути.
Сыпучие материалы подвозят к нему в крытых железнодорожных вагонах.
Разгружают порошки и мертели с помощью шнеков в приемную воронку ковшового элеватора.
Элеватором сыпучие материалы поднимают наверх и через распределительный клапан по закрытым течкам подают в бункера. Время разгрузки 60-тонного вагона 3 ч. В растворосмесители мертели поступают через дозаторы определенными порциями.
Туда же из дозировочных бачков подают воду.
Приготовленный раствор сливается из растворосмесителеи в баки, из которых перекачивается насосом в раздаточные бункера. Доставляют раствор к местам потребления в растворовозах.
При отсутствии растворовозов для доставки растворов пользуются бортовыми автомобилями, на которых устанавливают металлический бак со сливным краном.
Бак закрепляют с наклоном в сторону сливного крана, чтобы раствор выливался без остатка.
В зимнее время бак утепляют.