Устройство подъездных дорог, сетей электроснабжения и связи
В качестве простейшего средства связи применяют на стройке электромегафон, представляющий собой микрофон и динамик, смонтированные совместно в один узел. Сигнализация. Сигнализация необходима на любой стройке, где работают механизмы.
Наиболее распространенной является свето-звуковая сигнализация. При подъемах груза пользуются тремя сигналами: «вира» — т. е. вверх; «майна» — вниз и «стоп».
Для такого рода сигналов в будке моториста устанавливают три электролампы, имеющие разные цвета. Лампа сигнала «стоп» обычно окрашивается в красный цвет.
Одну из ламп для сигналов «майна» или «вира» оставляют неокрашенной, а вторую красят в любой цвет. Звук от звонка обязывает моториста посмотреть на лампочки и выполнить команду; без звонка он может не заметить светового сигнала.
Если механизм подъемника не реверсивный, т. е. не работает в обратную сторону, то достаточно иметь две лампы: «пуск» и «стоп».
Не следует устраивать одноламповую сигнализацию с подачей различных команд одной и той же лампой, так как при этом можно допустить ошибку в подсчете сигналов.
Управление механизмами Пусковая аппаратура используемых на стройке подъемников, лебедок, транспортеров, смесителей устанавливается у каждого механизма, особенно, если механизм находится в закрытом помещении.
Но в ряде случаев, когда механизм находится в удаленном месте, например установлен на большой высоте, им управляют на расстоянии, т. е. дистанционно. В некоторых случаях на один механизм ставят несколько кнопочных пультов управления или рубильников.
Например, при работе двухстоечных подъемников, кроме пусковой аппаратуры у лебедки, устанавливают также рубильник или кнопки пуска и остановки на каждой площадке, где производится приемка материалов и разгрузка клети. Рубильники устанавливают внизу, на приемных площадках и у привода наверху, чтобы дежурный слесарь при осмотре лебедки мог самостоятельно отключить электродвигатель.
Включать и выключать механизмы разрешается только лицам, имеющим на это право.