Освещение пространства люминесцентными лампами
Люминесцентные лампы в последовательной схеме через предохранительные сопротивления могут подключаться непосредственно к подвесной линии. В данном случае для того, чтобы не снизить продолжительность службы ламп, требуется катафорезный переключатель. А чтобы эффективность освещения была максимальной, используются надежные светодиодные светильники.
При выключении тока в подвесной сети при помощи реле нулевого напряжения включается автоматически аварийное освещение, состоящее из 24-вольтовых ламп, предназначенных для освещения салона и номерных знаков сзади и спереди вагона.
Каждый вагон впереди имеет прожектор напряжением 24 в с билюкс лампой 40 вт, два фонаря, расположенные сзади, стоп-сигнал. Переключение дальнего и ближнего света осуществляется в большинстве случаев ножным выключателем. Для контроля дальнего света на панельной доске имеется контрольная лампа. Сзади вагона также расположен один прожектор, включаемый при движении назад. По сторонам вагона спереди и сзади имеется по одному двойному указателю поворота, а сзади смонтирован еще один указатель поворота, который включается водителем при помощи релечпрерывателя.
На панельной доске для контроля включения указателя поворота имеется контрольная лампа. Подобные же включающие устройства имеются на задней площадке. Дополнительно может быть предусмотрен выключатель, с помощью которого реле указателя поворота может быть переключено на стояночное освещение. Кроме того, с помощью этого выключателя могут быть включены все указатели на правой и левой стороне вагона. Такое включение происходит только в том случае, когда вагон получил повреждение в результате аварии.
Люминесцентные лампы в последовательной схеме через предохранительные сопротивления могут подключаться непосредственно к подвесной линии. В данном случае для того, чтобы не снизить продолжительность службы ламп, требуется катафорезный переключатель. А чтобы эффективность освещения была максимальной, используются надежные потолочные светодиодные светильники.
При выключении тока в подвесной сети при помощи реле нулевого напряжения включается автоматически аварийное освещение, состоящее из 24-вольтовых ламп, предназначенных для освещения салона и номерных знаков сзади и спереди вагона.
Каждый вагон впереди имеет прожектор напряжением 24 в с билюкс лампой 40 вт, два фонаря, расположенные сзади, стоп-сигнал. Переключение дальнего и ближнего света осуществляется в большинстве случаев ножным выключателем. Для контроля дальнего света на панельной доске имеется контрольная лампа. Сзади вагона также расположен один прожектор, включаемый при движении назад. По сторонам вагона спереди и сзади имеется по одному двойному указателю поворота, а сзади смонтирован еще один указатель поворота, который включается водителем при помощи релечпрерывателя.
На панельной доске для контроля включения указателя поворота имеется контрольная лампа. Подобные же включающие устройства имеются на задней площадке. Дополнительно может быть предусмотрен выключатель, с помощью которого реле указателя поворота может быть переключено на стояночное освещение. Кроме того, с помощью этого выключателя могут быть включены все указатели на правой и левой стороне вагона. Такое включение происходит только в том случае, когда вагон получил повреждение в результате аварии
Вагоны большой вместимостью оснащаются дверями, приводимыми в действие электромотором.