Стропы из стального каната
Стропы представляют собой специализированное грузозахватное оборудование, которое изготавливается, как правило, из каната или цепи (с одной или с несколькими ветвями). В буквальном переводе с голландского слово строп переводится как петля. Это объясняет саму конструкцию инструмента.
Стропы надёжный склад оснащены на конце специальным крюком или кольцом, которые предназначены для захвата грузов. В качестве строп могут использоваться также различного рода сетки, ленты, полотнища. Существует также оборудование с автоматически действующим захватом, которое носит название автостропа. Такой инструмент чаще сего применяют для зачалки/расчалки грузов, находящихся в труднодоступных местах. Кроме этого, авто стропы нашли широкое применение в деятельности, связанной с захватом контейнеров или пакетов и др.
Современные устройства строп представляют собой конструкции несколько видов: текстильные, изготовленные из стального каната и цепные. Так, например, область применения канатных строп определяется такелажной, погрузочно-разгрузочной и строительно-монтажной сферами. Там данное оборудование используется как съемное грузозахватное приспособление, максимальные грузоподъемные параметры которого достигают 100 тонн. Изготовленные из стальных канатов, стропы имеют высокую степень прочности. Эти устройства максимально надежны, так как способны выдерживать значительные перепады температур. При этом, как правило, стропы из стального каната устойчивы к резким нагрузкам, благодаря материалу, из которого они изготовлены.
Рассмотрим более подробно модификации канатного стропа. Так, например, универсальная модель этого оборудования – петлевой строп УСК 1 (СКП) – еще носит название грузовой чалки. Это устройство, пожалуй, самое распространенное среди канатных грузовых конструкций. Назначение УСК связано прежде всего с работами, осуществляемыми в прямом контакте с крановым крюком и грузом. В качестве основных способов производства канатного петлевого стропа выступают заплетка или опрессовка алюминиевой втулкой. С помощью первого метода получаются достаточно гибкие стропы, так как производят их из мягкого каната. Такое оборудование больше всего подходит для обертывания или затяжки груза.
Кольцевой строп УСК 2 (или СКК) предназначен для удерживания или перемещения грузов различной категории. Эти грузы, как правило, подвешиваются на специальный крюк крана. Грузоподъемность кольцевых строп такая же, как и у петлевых, при том, что диаметр каната первых в два раза меньше. Кольцевые конструкции производятся из оцинкованного каната с помощью метода ручной заплётки или опрессовки.