Грандиозное сооружение

Но вот в Горьковской гидроэлектростанции завершающая часть решена уже хуже: она мелка, грандиозное сооружение завершает «жидкий» карниз, подходящий скорее для какого-нибудь загородного особняка. Хочется, чтобы школа братьев Весниных шла вперед. Мы любим и уважаем этих замечательных мастеров за их первое грандиозное сооружение — Днепрогэс. Это было начало нашего грандиозного промышленного строительства, когда партией и правительством было обращено большое внимание на архитектуру промышленных предприятий. В. А. Веснин прекрасно справился с этой задачей. Однако в дальнейшем чувствуется некоторое повторение, не видно смелого движения вперед. Возьмем к примеру судоверфь. Это огромная интересная задача для архитектора, а, между тем, в выставленных проектах она решена декоративно. Архитектура судоверфи воспринимается стеной-ковром, а не мощным современным судостроительным предприятием, предприятием с грандиозными пролетами и т. д. Надо сказать, что во многих проектах все еще видно, как архитектор не только не толкает конструктора вперед, а, наоборот, задерживает его. Возьмите перекрытие больших пролетов. Очевидно, там должна быть более сложная кривая, чем полуциркулъ, а в проекте сделана полуциркульная кривая.

Чувствуется боязнь архитектора перед этой новой кривой. Архитектор не дотянул, не решил форму перекрытия до конца. Мы знаем, что полуциркуль имеет свою историю — это Пантеон, диаметр которого около 44 м, мы же сейчас перекрываем громадные пространства. Нужно смелее двигаться вперед, толкать инженерную творческую мысль, а не тянуть инженера назад. На совещании приводили много примеров отрицательных и положительных, но мне хочется остановиться еще на одном примере.

Это Сталинградский тракторный завод, где запроектированы пропилеи. Исполнен проект хорошо, здесь уже говорили об этом, но разве это изящное современное предприятие? Это — громоздкое архаическое сооружение. Получается разнобой между архитектурной и конструкторской мыслью, разнобой между передовой советской техникой и архаичной архитектурной формой.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 07.04.2021

    Керамзит - это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Это естественно, что каждый из нас хочет создать благоприятный комфорт и уют в собственном доме. И, конечно же, далеко не последнюю роль в этом играет система отопления. Ведь во многом от выбора отопительной системы, зависит, насколько теплым будет проживания в зимнее время... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Кроме того, заметно ухудшается cos ср асинхронных двигателей, в особенности при недогрузке, которая как в конвейерных линиях, так и в ПТС всегда возможна. Поэтому принимать нижний предел напряжения не меньше 5% номинального значения экономически нецелесообразно, так как некоторое... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]