Начало исследования дорог

Необходимо было получить данные о несущей способности различных грунтов основания, о направлении и величине напряжений, возникающих в жестких и нежестких покрытиях от движения автомобилей, о действии расширения и сжатия дорожных покрытий от изменения температуры, об износе покрытий от транспорта, а также о распределении нагрузок на мосты. Инженеры, проектирующие дорожные покрытия, находились в таком же положении, как и инженеры-мостовики до 1841 г., пока Сквейр Уипили не опубликовал своего труда о рациональном расчете элементов моста посредством математического и графического анализа. В газетах того времени были помещены статьи, где известные инженеры-дорожники подчеркивали недостаточное развитие научно-исследовательской работы. В этой связи Американская ассоциация дорожных администраторов организовала комитет по испытаниям и исследованиям. После ряда исследований, проведенных на дорогах, исследовательский комитет пришел к выводу, что на основе данных испытаний различных штатов необходимо составить программу исследований в масштабе всей страны, в которых приняли бы участие представители дорожных департаментов штатов и Бюро общественных дорог с научной организацией, названной Национальным исследовательским советом. Первая попытка вычислить напряжение, возникаемое в плите покрытия от действия нагрузки на угол, датируется 1919 г. и принадлежит Голдбеку, начальнику отдела испытаний Бюро общественных дорог, и Клиффорду Олдеру, главному инженеру отдела дорог штата Иллинойс.

По этой, названной угла, предполагается, что нагрузка концентрируется на углу, а поддержка грунта отсутствует. В течение нескольких лет эта теория проверялась отделом дорог штата Иллинойс посредством опытов на испытательной дороге в Бейтсе. В Бейтсе был построен ряд опытных участков с покрытиями различных типов и проводились испытания на их разрушение под влиянием определенных нагрузок. В результате испытаний в данном штате было решено на дорогах применять бетонные покрытия.

Испытания на опытной дороге в Бейтсе показали правильность угла.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 30.09.2020

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 
    [Читать полностью]