Общешкольные помещения

К достоинствам проекта следует отнести четкую и простую схему плана, вынесение из основного учебного корпуса всех вспомогательных помещений, отсутствие длинных и сложных переходов в физкультурный зал и буфет, максимальную унификацию сборных элементов. Однако проект не лишен и некоторых недоработок: стесненность пространства перед гардеробной, продольное расположение лестничных клеток, усложняющее конструктивное решение здания, выделение мастерских в отдельно стоящий блок, которое требует дополнительной площади для гардеробной. Не отвечает проект и новым требованиям в отношении расположения парт по принципу «поперечного класса». В проекте Б-2-02-3 со стенами из силикатных блоков или кирпича (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, Е. Агранович) нет строгого деления в размещении по этажам возрастных групп. Общешкольные помещения расположены в учебном корпусе на втором и третьем этажах. Здание имеет не совсем функционально оправданные три входа: два боковых через гардеробные и центральный вход с лестничной клеткой, который может служить запасным для теплого времени года, когда надобность в гардеробных отпадает.

В связи с таким решением рекреации на этажах располагаются в центре, обслуживая по 8 классов. Две одноэтажные пристройки с залами и общешкольными вспомогательными помещениями расположены перпендикулярно к основному корпусу, но выдвинуты за его торцы и примыкают к нему вплотную без переходов. При таком решении коридор, ведущий в физкультурный зал, и вестибюль перед входом в актовый зал были лишены естественного освещения. Мастерские выделены в специальное отдельно стоящее здание.

Иную объемно-планировочную схему дает проект Б-2-02-4 однокомплектной 11-летней школы-интерната со стенами из силикатных блоков или кирпича на 330 учащихся (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, В. Марокин). Здесь в учебном корпусе предусмотрено поэтажное размещение трех возрастных групп; на каждом этаже расположено по четыре класса с рекреацией и комната ручного труда. В двухэтажном блоке, кроме различных общешкольных помещений, размещены также мастерские.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 30.09.2020

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 
    [Читать полностью]