Общешкольные помещения

К достоинствам проекта следует отнести четкую и простую схему плана, вынесение из основного учебного корпуса всех вспомогательных помещений, отсутствие длинных и сложных переходов в физкультурный зал и буфет, максимальную унификацию сборных элементов. Однако проект не лишен и некоторых недоработок: стесненность пространства перед гардеробной, продольное расположение лестничных клеток, усложняющее конструктивное решение здания, выделение мастерских в отдельно стоящий блок, которое требует дополнительной площади для гардеробной. Не отвечает проект и новым требованиям в отношении расположения парт по принципу «поперечного класса». В проекте Б-2-02-3 со стенами из силикатных блоков или кирпича (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, Е. Агранович) нет строгого деления в размещении по этажам возрастных групп. Общешкольные помещения расположены в учебном корпусе на втором и третьем этажах. Здание имеет не совсем функционально оправданные три входа: два боковых через гардеробные и центральный вход с лестничной клеткой, который может служить запасным для теплого времени года, когда надобность в гардеробных отпадает.

В связи с таким решением рекреации на этажах располагаются в центре, обслуживая по 8 классов. Две одноэтажные пристройки с залами и общешкольными вспомогательными помещениями расположены перпендикулярно к основному корпусу, но выдвинуты за его торцы и примыкают к нему вплотную без переходов. При таком решении коридор, ведущий в физкультурный зал, и вестибюль перед входом в актовый зал были лишены естественного освещения. Мастерские выделены в специальное отдельно стоящее здание.

Иную объемно-планировочную схему дает проект Б-2-02-4 однокомплектной 11-летней школы-интерната со стенами из силикатных блоков или кирпича на 330 учащихся (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, В. Марокин). Здесь в учебном корпусе предусмотрено поэтажное размещение трех возрастных групп; на каждом этаже расположено по четыре класса с рекреацией и комната ручного труда. В двухэтажном блоке, кроме различных общешкольных помещений, размещены также мастерские.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 07.04.2021

    Керамзит - это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Это естественно, что каждый из нас хочет создать благоприятный комфорт и уют в собственном доме. И, конечно же, далеко не последнюю роль в этом играет система отопления. Ведь во многом от выбора отопительной системы, зависит, насколько теплым будет проживания в зимнее время... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Кроме того, заметно ухудшается cos ср асинхронных двигателей, в особенности при недогрузке, которая как в конвейерных линиях, так и в ПТС всегда возможна. Поэтому принимать нижний предел напряжения не меньше 5% номинального значения экономически нецелесообразно, так как некоторое... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]