Вопросы промышленной архитектуры

Мы должны добиться такого положения, чтобы живое творческое общение архитекторов, инженеров и строителей, обсуждение их работ и отдельных архитектурных проблем нашли себе подобающее место в плане работ Союза советских архитекторов. Для этого необходимо активизировать работу Секции промышленной архитектуры во всех отделениях союза. Мы должны почаще собираться, обсуждать свои работы, критиковать их недостатки, добиваясь поднятия общего уровня их архитектурного качества. Мы не можем и не должны мириться с тем положением, что во многих организациях отсутствует архитектурное руководство. Это относится прежде всего к мелким комплексным организациям (ГИПРО). Надо решительным образом осудить практику подмены архитектурного руководства в этих организациях практикой привлечения архитекторов к концу проектирования для так называемого «архитектурного оформления». Проектирование промышленных сооружений является комплексной задачей, и архитектор должен участвовать в ее разрешении с самого начала работы. Только глубоко изучив технологические особенности сооружения, его специфику, в содружестве с технологом и инженером архитектор может правильно решить архитектурно-строительную задачу.

Такой порядок гарантирует от ошибок, которые, к сожалению, еще встречаются в нашей практике и которые встречаются и на развернутой к совещанию выставке. Монументальные формы цоколя, триумфальные 20-метровые арки, богатые карнизы, башни с воротами и без ворот — все это появилось в проекте скромного пивоваренного завода в Сталинграде только потому, что архитекторов пригласили именно для «архитектурного оформления». Аналогичный случай имеется и в другом проекте такого же завода для Туркмении, где введены богатейшие расписные фризы, обрамляющие стрельчатые арочные проемы и обрамления окон. Такие же оформительские пороки наблюдаются в разработанном Гипротяжмашем проекте механосборочного цеха с его усеченными пирамидальными обелисками, возводимыми, как пишут авторы, «в натуре», в блоке корпусных цехов института (Минмашстрой), где были использованы буквально все известные автору и имеющиеся в его арсенале архитектурные средства.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 07.04.2021

    Керамзит - это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Это естественно, что каждый из нас хочет создать благоприятный комфорт и уют в собственном доме. И, конечно же, далеко не последнюю роль в этом играет система отопления. Ведь во многом от выбора отопительной системы, зависит, насколько теплым будет проживания в зимнее время... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Кроме того, заметно ухудшается cos ср асинхронных двигателей, в особенности при недогрузке, которая как в конвейерных линиях, так и в ПТС всегда возможна. Поэтому принимать нижний предел напряжения не меньше 5% номинального значения экономически нецелесообразно, так как некоторое... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]