Приодоление трудностей

Главным образом в связи с указанной трудностью Мичелл в своей монографии по смазке (1950 г.) предположил, что в реальных шарикоподшипниках основным источником трения качения служит пластическая деформация дорожек. Поэтому трение не зависит от смазки. Однако при таком механизме в подшипнике за время его эксплуатации имело бы место большое пластическое течение.

Недавняя, более удовлетворительная версия Мервина и Джонсона (1963 г.) исходит из обратимой пластической деформации. Рассмотрим теперь, насколько эффекты Рейиольдса и Хизкоута могут объяснить равновесное сопротивление качению, описанное ранее.

Ясно, что для сферы, катящейся по соответствующей канавке, скольжение Хизкоута будет играть значительно большую роль, чем явление Рейнольдса.

В последнем разделе мы покажем, что если шар диаметром О катится по канавке, образуя в зоне контакта эллипс с большим диаметром й, то трение качения, обусловленное скольжением Хизкоута, имеет порядок Это весьма близко к наблюдаемой эмпирической зависимости и, на первый взгляд, обеспечивает достаточное объяснение наблюдаемых результатов. Имеется однако, две основных трудности.

Первая — большая величина р,, которая должна быть принята для различных металлов. Например, для р, часто необходимы значения порядка 2-3, а это чересчур много для металлов, работающих в воздухе.

Второе, более серьезное возражение состоит в том, что никакая обработка поверхности, по-видимому, не в состоянии снизить трение качения.

Например, в одном из опытов приработанная дорожка качения была сделана на чистой меди, а трение качения составило р. == 1. Затем на медную поверхность была наложена и прикатана тонкая (0,07 мм) оловянная фольга. После нескольких проходов фольга приняла форму канавки и все еще оставалась не поврежденной.

После этого качение имело место уже между шариком и тонким слоем олова, сопротивление на срез которого примерно в 20 раз меньше, чем у меди.

Тем не менее трение качения в основном не изменилось.

Кроме того, граничные смазки не вызывали ощутимого снижения трения качения.

Комментарии запрещены.

Razrabotka otdelki fasadov
  • Зелёный фасад: зачем обустраивать и какие растения выбрать
    02.12.2021

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 

  • Чем и как покрасить виниловый сайдинг
    02.12.2021

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 

  • Ответы на вопросы об OSB-плитах
    02.12.2021

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 

  • Дома  зеркальными фасадами: фотоподборка
    02.12.2021

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется...