Приодоление трудностей

Главным образом в связи с указанной трудностью Мичелл в своей монографии по смазке (1950 г.) предположил, что в реальных шарикоподшипниках основным источником трения качения служит пластическая деформация дорожек. Поэтому трение не зависит от смазки. Однако при таком механизме в подшипнике за время его эксплуатации имело бы место большое пластическое течение.

Недавняя, более удовлетворительная версия Мервина и Джонсона (1963 г.) исходит из обратимой пластической деформации. Рассмотрим теперь, насколько эффекты Рейиольдса и Хизкоута могут объяснить равновесное сопротивление качению, описанное ранее.

Ясно, что для сферы, катящейся по соответствующей канавке, скольжение Хизкоута будет играть значительно большую роль, чем явление Рейнольдса.

В последнем разделе мы покажем, что если шар диаметром О катится по канавке, образуя в зоне контакта эллипс с большим диаметром й, то трение качения, обусловленное скольжением Хизкоута, имеет порядок Это весьма близко к наблюдаемой эмпирической зависимости и, на первый взгляд, обеспечивает достаточное объяснение наблюдаемых результатов. Имеется однако, две основных трудности.

Первая — большая величина р,, которая должна быть принята для различных металлов. Например, для р, часто необходимы значения порядка 2-3, а это чересчур много для металлов, работающих в воздухе.

Второе, более серьезное возражение состоит в том, что никакая обработка поверхности, по-видимому, не в состоянии снизить трение качения.

Например, в одном из опытов приработанная дорожка качения была сделана на чистой меди, а трение качения составило р. == 1. Затем на медную поверхность была наложена и прикатана тонкая (0,07 мм) оловянная фольга. После нескольких проходов фольга приняла форму канавки и все еще оставалась не поврежденной.

После этого качение имело место уже между шариком и тонким слоем олова, сопротивление на срез которого примерно в 20 раз меньше, чем у меди.

Тем не менее трение качения в основном не изменилось.

Кроме того, граничные смазки не вызывали ощутимого снижения трения качения.

Оставить комментарий

Разработка отделки фасадов
  • 18.05.2020

    Искусственно произведённый камень прочно вошел в нашу с вами жизнь. Ненатуральный облицовочный материал можно встретить и на стенах домов и на тротуарах, его активно используют и при возведении фундамента беседок, практически ни один сквер, парк или летнее кафе не обходятся... 
    [Читать полностью]

  • 18.05.2020

    На внешний вид того или иного изделия оказывает непосредственное влияние материал, из которого оно сделано. В особенности это касается подоконников, столешниц для кухни, барных стоек, стоек администраторов и торговых прилавков. [Читать полностью] Читать полностью →

  • 18.05.2020

    На протяжении нескольких десятков лет ненатуральный камень составляет серьезную конкуренцию дикому камню и надо сказать вполне заслуженно. Камень, произведенный искусственно, имеет существенно меньший вес, а значит, его намного проще транспортировать, укладывать, что, в... 
    [Читать полностью]

  • 18.05.2020

    Каждый из нас хочет, чтобы его квартира была стильной и современной, подчеркивала индивидуальность ее владельца. С нынешним разнообразием всевозможных строительных материалов сделать это не сложно. Надо только грамотно подобрать материалы, качественно выполнить работы и... 
    [Читать полностью]