Химические вещества для борьбы с пылью в карьерах и на автодорогах

Весьма актуальна задача борьбы с пылью на автомобильных дорогах разрезов и карьеров. В настоящее время здесь применяется путем орошения водой поливочными машинами или оросителями, растворами гигроскопических солей, покрытие порошкообразными или гранулированными гигроскопическими солями и др. Тот или иной состав применяется в зависимости от времени года.

Периодическую поливку дорог следует применять при температурах воздуха ниже 20 °С, относительной влажности выше 40 % и способности проезжей части дороги к цементации под действием влаги при укатке ее автосамосвалами. Для пылеподавления на автомобильных дорогах в холодный период года и уменьшения износа гравийного покрытия дорог в теплый период следует обрабатывать дороги хлоридами кальция и натрия в чистом виде или в виде их растворов.

Наибольший эффект достигается при обработке дорог 30 %-ным раствором хлорида кальция (расход — 1,5-2 л/м2 дороги) или чистым хлоридом кальция (расход 0,3-0,7 кг/м2 дороги).

Эффективность действия покрытия растворами хлорида кальция для неподготовленных дорог — 2- 3 дня. Такая обработка применяется на временных автодорогах.

Продолжительность действия покрытия дороги существенно уменьшается при увеличении интенсивности движения автосамосвалов.

На графике зависимости запыленности воздуха от продолжительности действия обработки дороги раствором хлорида кальция представлены две кривые, соответствующие интенсивности движения 150 и 75 автосамосвалов в 1 ч. Для увеличения продолжительности действия указанной обработки дорога очищается от грязи и просыпанной горной массы автогрейдером, рыхлится и поливается 10 %-ным раствором хлорида кальция. Затем дороге придается необходимый профиль, она покрывается крупнозернистым песком слоем 80-100 мм, в котором примесь глинистых частиц не должна превышать 5 %. После этого дорогу поливают 25 % — ным раствором хлорида кальция (расход — 2 л/м2) и укатывают катками.

Продолжительность обработки порошкообразным хлоридом кальция, вводимым на глубину 3-4 см в покрытие дороги (расход — 0,3- 0,7 кг/1 м2 дороги), составляет 2-4 суток.

Недостаток обработки дорог хлоридом кальция и его растворами — вымывание их дождями. Для его уменьшения в раствор добавляют 10-15 % известняка или же наносят на проезжую часть слой глины.

Оставить комментарий

Разработка отделки фасадов
  • 18.05.2020

    Искусственно произведённый камень прочно вошел в нашу с вами жизнь. Ненатуральный облицовочный материал можно встретить и на стенах домов и на тротуарах, его активно используют и при возведении фундамента беседок, практически ни один сквер, парк или летнее кафе не обходятся... 
    [Читать полностью]

  • 18.05.2020

    На внешний вид того или иного изделия оказывает непосредственное влияние материал, из которого оно сделано. В особенности это касается подоконников, столешниц для кухни, барных стоек, стоек администраторов и торговых прилавков. [Читать полностью] Читать полностью →

  • 18.05.2020

    На протяжении нескольких десятков лет ненатуральный камень составляет серьезную конкуренцию дикому камню и надо сказать вполне заслуженно. Камень, произведенный искусственно, имеет существенно меньший вес, а значит, его намного проще транспортировать, укладывать, что, в... 
    [Читать полностью]

  • 18.05.2020

    Каждый из нас хочет, чтобы его квартира была стильной и современной, подчеркивала индивидуальность ее владельца. С нынешним разнообразием всевозможных строительных материалов сделать это не сложно. Надо только грамотно подобрать материалы, качественно выполнить работы и... 
    [Читать полностью]