Изделия из резного искусственного камня
Кроме того, заметно ухудшается cos ср асинхронных двигателей, в особенности при недогрузке, которая как в конвейерных линиях, так и в ПТС всегда возможна. Поэтому принимать нижний предел напряжения не меньше 5% номинального значения экономически нецелесообразно, так как некоторое снижение напряжения сравнительно с номинальным, например на 10%, не приводит к уменьшению производительности машин, улучшая, однако, энергетические показатели асинхронных двигателей и, наоборот, ухудшая их при повышении напряжения по сравнению с номинальным значением.
Как известно, аппаратура управления электроприводами питается от силовой сети. Для нормального действия аппаратуры управления низкого напряжения допускаются колебания питающего напряжения от 80 до 110% номинального значения (в ряде случаев от 85 до 110%).
Кроме того, аппаратура управления, как правило, располагается ближе к источнику питания, чем электродвигатель.
Следовательно, снижение напряжения на 10% является не только допустимым, но и целесообразным как для электродвигателей, так и для аппаратуры управления, так как при этом не снижается производительность механизмов и улучшаются энергетические показатели электроустановки. Указанные положения относятся к наиболее распространенному приводу от асинхронного электродвигателя и справедливы в случае, когда приводы не подвергаются частым и значительным перегрузкам. В тех случаях, когда предполагаются значительные перегрузки электроприводов |(при завалах и в аварийных случаях), не всегда можно согласиться с установленным снижением напряжения на 10% по сравнению с номинальным. В таких случаях, несмотря на указанные выше явления, следует предусматривать меньшие потери напряжения.
Однако в ПТС с трехдвигательными приводами, снижение напряжения на 10% по сравнению с номинальным вполне допустимо (для аварийных состояний предусмотрены специальные двигатели).