Подбор цветосочетания компонентов полихромной поверхности

Подбор цветосочетания компонентов полихромной  поверхности

Подбирая цветосочетания компонентов полихромной поверхности, в частности искусственного камня, весьма важно знать и такие качества, как «броскость», а также явления «отступания» и «выступания» цветов. Броскость цвета определяется его цветовым тоном. Наиболее броским из всех цветов является красный. Явления «выступания» и «отступания» цветов обусловлены, с одной стороны, их цветовым тоном, с другой,- степенью насыщенности и светлотой. Выступающими являются все теплые цвета, отступающими — холодные. Насыщенные хроматические цвета выступают, малонасыщенные и ахроматические — отступают. Если светлые цвета чередуются с темными, то первые выступают, вторые — отступают.

При выборе исходных компонентов искусственного камня необходимо стремиться к гармоничности их цветовых сочетаний. Следует отметить, что в вопросах гармонии цветов, из-за субъективности ее оценки, до сих пор не существует единых представлений. Большинство исследователей, трактуя эти вопросы, в основу оценки берут понятие о большом, среднем и малом цветовом интервале.

Если обобщить все сказанное о гармонии цветов, можно отметить следующее: лучшие сочетания дают цвета в пределах больших и малых интервалов, худшие — в пределах средних интервалов. Более интенсивные цвета при сочетаниях с менее интенсивными следует брать в меньшем количестве. Хроматические цвета можно сочетать с ахроматическими, причем теплые выигрывают в сочетании с темными, холодные — со светлыми, чистые цвета — в сопоставлении с черным или белым, цвета с примесью серого — в сопоставлении с серым.

При этом необходимо отметить, что приведенные рекомендации нельзя рассматривать как универсальные, пригодные для всех без исключения случаев. Наилучший эффект может быть достигнут лишь при соответствии цветовых сочетаний характеру цветной композиции  и правильном  выборе количественных  соотношении цветов, а также при учете действия ряда побочных факторов — фактуры материала, освещения и др.

Для более точного воспроизведения в материале разработанных цветовых композиций, помимо учета описанных выше закономерностей, действующих при чисто визуальном восприятии цвета, необходимо производить его объективную оценку посредством измерения количественных показателей цвета.

За основу принципа колориметрических измерений принято установленное М. В. Ломоносовым положение, что все цвета можно получить смешением трех определенных монохроматических излучений. Международной комиссией по освещению (МКО) в 1931 г. была принята колориметрическая система, базирующаяся на трех нереальных цветах. Любой цвет в этой системе может быть выражен через эти основные цвета следующим образом:

Использование специальных приборов — колориметров, снабженных системой трех цветных фильтров, позволяет быстро определить любой цвет и получить его объективную оценку в соответствии с международной системой.

Кроме описанного способа оценки качества цвета с помощью трехцветных коэффициентов, существует система обозначения его посредством упомянутых выше характеристик. Данная система является более наглядной, поэтому и получила широкое распространение. Она использует возможность графического метода перехода от трехцветных коэффициентов к координатам, для чего служит стандартный цветовой график международной колориметрической системы.

График этот представляет собой треугольник. Внутри его заключена вся область существующих цветов, ограниченная линией спектральных цветов, которая начинается вблизи оси ОХ и заканчивается в точке, лежащей на стороне XY треугольника.

Вдоль граничной линии указаны длины волн (от 400 до 700 нм), соответствующие спектральным цветам. На прямых, соединяющих их с белым цветом, располагаются цвета, получающиеся от их смешения. Внутри указаны также линии равной чистоты цвета, проведенные через 10-20% значений р.

График системы МКО (1931 г.), служащий для перехода от значений координат цвета к значениям доминирующей длины волны и чистоты цвета, не может быть использован для расчета цвета смеси при оптическом смешении расположенных рядом цветовых полей, поскольку он не является равноконтрастным, т. е. прямые отрезки равной длины, выражающие различия между цветами в разных частях графика, соответствуют разным величинам зрительного ощущения цвета.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 15.11.2017

    Рассматривая убранство жилых домов и квартир, в особенности что касается дорогих интерьеров, прослеживается определенная тенденция человека окружать себя предметами из природных материалов. Мебель и декор из дерева и кожи, расстановка живых растений и резных фигурок, широкое... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Художественно-производственная студия Aziatransbud– современная компания, входящая в число лидеров сферы изготовления эксклюзивного резного искусственного камня, выполненного в Мавританском стиле. Aziatransbud предлагает многочисленные коллекции качественных искусственных рельефов,... 
    [Читать полностью]

  • 15.11.2017

    Керамзит — это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]