Декоративный камень в строительстве
Принцип работы муфты заключается в следующем. Под действием центробежных сил, возникающих от вращения вала двигателя, расходятся фрикционные колодки и через подвижное конусное кольцо передают усилие на три штока. Последние через опорный диск воздействуют на подвижную диафрагму масляного резервуара, который служит гидравлическим дросселем. Регулируя перемещение масла из одной полости в другую жиклером, можно установить необходимую скорость сцепления колодок с корпусом муфты. При выключении двигателя масло под воздействием возвратных пружин возвращается через обратный клапан из одной полости в другую, занимая первоначальный объем.
Испытания муфты показали, что время разгона вала двигателя и изменения пускового тока длится 0,45-0,5 сек независимо от приложенной нагрузки, при этом разгон ведомого вала муфты происходит плавно и продолжительность этого процесса колеблется в пределах 0,9-7,5 сек в зависимости от нагрузки и положения жиклера.
Муфту можно использовать наиболее эффективно в приводах мощных ленточных конвейеров. Непременным условием является надежность конструкции и высокое качество изготовления муфты.
Муфты скольжения. Возможно также использование для пуска и регулирования скорости электропривода конвейера асинхронных муфт скольжения. В настоящее время производство этих муфт налажено для асинхронных двигателей мощностью не свыше 100 кет. Изготовление асинхронных муфт проще, а их стоимость ниже, чем гидравлических. За рубежом муфты скольжения получили также широкое распространение. С их помощью обеспечивается высокая плавность пуска и регулирование его длительности, а также регулирование скорости в ограниченных пределах.
Недостатком асинхронных муфт являются их большой вес и габариты, так как для регулирования скорости вращения двигателя необходима установка муфты, близкой по габаритам к габаритам двигателя.