Кожух печи
Кожух печи, в которой работают огнеупорщики, должен быть надежно заземлен. При транспортерном варианте подачи огнеупоров приводная станция транспортера должна быть вынесена за пределы печи и заземлена. От металлических секций транспортера она должна быть изолирована диэлектрическими прокладками.
Рама транспортера, находящаяся в печи, должна быть заземлена на кожух. Чтобы предупредить вращение печи во время нахождения в ней людей, на рубильниках большого и малого приводных механизмов вращения печи должен быть повешен плакат с надписью: «В печи работают люди — включать привод воспрещается».
Кроме того, рубильники должны быть заперты на замок, ключ должен храниться у ответственного работника организации, монтировавшей привод.
Вращение печи можно производить только по требованию ответственного лица печестроительной организации, руководящего работой смены. Для осмотра футеровки печи после ее контрольного вращения в печь разрешается входить только бригадиру и мастеру (и другим ответственным инженерно-техническим работникам печестроительной организации).
При обнаружении раскрытия швов и провисания кладки вверху производится ее исправление, о чем было сказано выше. В остальном при футеровке печи руководствуются общими правилами безопасности работ.
Механизация работ и индустриальные методы строительства промышленных печей Направления индустриализации в печестроении Особенной трудоемкостью в печестроении отличаются транспортные работы и работы по кладке печей. Транспортные работы можно механизировать.
Работы по кирпичной кладке до сих пор механизировать не удавалось.
Механизировать печестроительные работы можно только путем перехода от мелкоштучных огнеупоров к крупным блокам. В этом случае не поддающаяся механизации поштучная укладка мелких огнеупоров вручную будет заменена механизированным и даже комплексно-механизированным монтажом из крупных блоков.