Механизация транспортировки огнеупорных растворов

Механизация транспортировки огнеупорных растворов осуществляется по растворопроводам от механических или пневматических растворонасосов. Но такая транспортировка по горизонтали целесообразна только в том случае, если раствороприготовительная установка удалена от строящегося объекта на расстояние не свыше 100 м. При большем расстоянии целесообразнее транспортировать раствор в растворовозах, представляющих собой автоцистерну или бак, установленный на бортовом автомобиле. Пневмоподача сыпучих огнеупоров (порошков огнеупорной глины, мертеля, шамота и т. д.) по металлическим трубопроводам себя не оправдала из-за абразивного воздействия порошков на трубы и быстрого их износа.

В настоящее время наиболее распространенной является транспортировка сыпучих в ящиках, установленных на поддоны, с помощью тех же транспортных средств, которые применяют для пакетов с кирпичом и блоков жаростойкого бетона.

При ремонтах в действующих цехах для механизации транспортных работ целесообразно использовать цеховое оборудование и в первую очередь — мостовые краны.

В цехах, где ремонты печей производятся периодически, целесообразно устройство стационарных механизмов для транспортировки материалов к ремонтируемым печам и удаления от них боя кирпича и мусора.

Обычно это ленточные транспортеры и клетевые подъемники. Широко используется также цеховой рельсовый транспорт для доставки пакетов с огнеупорами к ремонтируемой или строящейся печи.

Для механизации разборки кладки лучшим средством следует считать применение буровзрывных работ.

Причем в зависимости от условий взрывы кладки могут быть произведены «на выброс» или «на рыхление».

Весьма эффективно применение для механизации разборки кладки мостовых кранов, завалочных машин, бульдозеров и других мощных механизмов.

Механизированной является и разборка кладки с помощью пневматических отбойных молотков. Наиболее эффективными средствами механизации транспортировки материалов от разборки — кирпича, половья и мусора — являются бульдозер и экскаватор.

Бульдозер подгребает к экскаватору материалы от разборки, а экскаватор грузит их на железнодорожные платформы или в автосамосвалы.

Оставить комментарий

Полезное
Разработка отделки фасадов
  • 26.08.2019

    Ремонтно-строительные работы буквально любого здания трудно представить без проведения дополнительной теплоизоляции стен, ведь через них происходит большая часть потерей тепла, а также проникает влага и шум. [Читать полностью] Читать полностью →

  • 26.08.2019

    Проживание в средних и северных широтах заставляет любой народ думать об утеплении фасадов своих домов. Этой процедуре подвергается не только жилой фонд, а и больницы, садики, школы, магазины и офисные сооружения. Зимнее отопление никто не отменял, но экономические трудности... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2019

    Дерево считается «теплым» строительным материалом. Но условия средних и северных широт заставляют деревянные дома утеплять дополнительно. Сказки про глобальное потепление не сбываются, многие ученые утверждают, что мы на пороге нового мини ледникового периода. А еще существует... 
    [Читать полностью]

  • 26.08.2019

    Сегодня система «мокрый фасад» нашли повсеместное применение в качестве утепления фасадов здания. Она состоит из нескольких слоёв: теплоизоляционный, армированный штукатурный и декоративный защитный слой. При этом основная нагрузка приходится на армированный слой. [Читать... 
    [Читать полностью]