Богатый опыт сушки и разогрева своих печей

Сушка и разогрев печей проводятся по определенным графикам подъема температуры, указывающим, на сколько градусов в час следует производить подъем температуры. Задаваемая скорость сушки и разогрева зависит от многих факторов: объема и толщины печной кладки; вида материала; от того, когда построена печь; подвергалась ли она предварительно воздушной просушке и т. д. На каждом заводе накопился богатый опыт сушки и разогрева своих печей.

и составлены проверенные опытом графики.

При составлении графиков учитывают, что при температуре-100° С происходит переход влаги в парообразное состояние. Чтобы не сделать его очень бурным и не нарушить структуру раствора, необходимо сделать при температуре 120° выдержку продолжительностью от 1 смены до 1,5-2 суток в зависимости от объема и толщины кладки.

Такие задержки в подъеме температуры отражаются в графике в виде горизонтальных отрезков, называемых площадками. При сушке печей, сложенных из динасового кирпича, при составлении графиков предусматривают площадку при температуре около 300° С. При этой температуре происходит перекристаллизация кварца в особую форму — тридимит.

Процесс этот происходит с увеличением объема.

С учетом этого необходимо снижать скорость подъема температуры, потому что при быстром разогреве увеличение объема динасовой кладки происходит столь интенсивно, что приводит к нарушению структуры и растрескиванию.

При разогреве печи необходимо следить за увеличением объема кладки, и особо за подъемом свода.

Для удобства наблюдения за ростом кладки стен между шайбой и гайкой, натягивающей тягу, прокладывают дубовую или березовую бобышку. По вмятию гайки в бобышку определяют начавшийся рост стены и вращением гайки ослабляют натяжение тяги.

За ростом свода наблюдают следующим образом.

На поперечную тягу крепят линейку, расчерченную на сантиметры. На свод устанавливают на торец кирпич.

По движению верхнего торца относительно линейки определяют высоту подъема свода и скорость. В соответствии с этим отпускают тяги гибких каркасов или ослабляют натяжение пружин распорно-подвесных сводов.

Читайте так же:

Оставить комментарий