Прочность

Кроме статических испытаний грунтов, в последнее время осуществлялись динамические испытания дорог. Эти испытания основывались на методе, разработанном Хертвигом и Лоренцом и развитом Нижбоером в 1953 г. Федеральный институт по дорожному строительству обосновал теоретически этот метод, а также разработал приборы для него. Хотя работы еще не закончены, можно уже установить, что динамический способ исследования позволяет более точно проверить состояние дороги, чем статические способы. Испытания проводят с помощью вибратора, который создает периодические усилия в вертикальном направлении благодаря двум вращающимся эксцентриковым дискам, вследствие чего дорога подвергается колебаниям. Эти колебания измеряются при различных частотах. Зависимость амплитуды колебаний от их частоты позволяет охарактеризовать упругие свойства испытываемой конструкции, массу, участвующую в колебании, а также влияние покрытия или основания на затухание колебаний. Показатели влияния массы и затухания колебаний, которые не учитывались при прежних способах расчета, влияют на напряжения в покрытии особенно вызываемые кратковременно действующими нагрузками при большой скорости движения. Конечно, до сих пор возможно лишь с качественной стороны оценить динамические свойства различных конструкций дорожных покрытий и оснований.

В Финляндии также исследуют бетонные плиты с целью улучшения их динамической устойчивости. Во Франции были проведены многочисленные испытания для определения напряжений в бетонных покрытиях, но результаты получились противоречивыми, и поэтому необходимо провести новые опыты. Распределение давления дорожным покрытием можно определить с помощью датчиков напряжений. Эти датчики, которые размещались на опытном участке в морозозащитном слое на глубине 40 см ниже поверхности проезжей части, позволили установить, что давление на грунт под бетонным покрытием составляло только 0,03 кгсм2 при нагрузке на колесо 1,4 т, в то время как под щебеночным основанием оно возрастало до 0,3 кгсм2. ?

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 30.09.2020

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 
    [Читать полностью]