Прочность

Кроме статических испытаний грунтов, в последнее время осуществлялись динамические испытания дорог. Эти испытания основывались на методе, разработанном Хертвигом и Лоренцом и развитом Нижбоером в 1953 г. Федеральный институт по дорожному строительству обосновал теоретически этот метод, а также разработал приборы для него. Хотя работы еще не закончены, можно уже установить, что динамический способ исследования позволяет более точно проверить состояние дороги, чем статические способы. Испытания проводят с помощью вибратора, который создает периодические усилия в вертикальном направлении благодаря двум вращающимся эксцентриковым дискам, вследствие чего дорога подвергается колебаниям. Эти колебания измеряются при различных частотах. Зависимость амплитуды колебаний от их частоты позволяет охарактеризовать упругие свойства испытываемой конструкции, массу, участвующую в колебании, а также влияние покрытия или основания на затухание колебаний. Показатели влияния массы и затухания колебаний, которые не учитывались при прежних способах расчета, влияют на напряжения в покрытии особенно вызываемые кратковременно действующими нагрузками при большой скорости движения. Конечно, до сих пор возможно лишь с качественной стороны оценить динамические свойства различных конструкций дорожных покрытий и оснований.

В Финляндии также исследуют бетонные плиты с целью улучшения их динамической устойчивости. Во Франции были проведены многочисленные испытания для определения напряжений в бетонных покрытиях, но результаты получились противоречивыми, и поэтому необходимо провести новые опыты. Распределение давления дорожным покрытием можно определить с помощью датчиков напряжений. Эти датчики, которые размещались на опытном участке в морозозащитном слое на глубине 40 см ниже поверхности проезжей части, позволили установить, что давление на грунт под бетонным покрытием составляло только 0,03 кгсм2 при нагрузке на колесо 1,4 т, в то время как под щебеночным основанием оно возрастало до 0,3 кгсм2. ?

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 07.04.2021

    Керамзит - это искусственно изготовленный камень, в состав которой входят глинистые быстроплавкие материалы, его получают за счет плавления глины и его обжига при высоких температурах. Область применения керамзитового камня очень широка. Прежде отмечу, он обладает такие... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Это естественно, что каждый из нас хочет создать благоприятный комфорт и уют в собственном доме. И, конечно же, далеко не последнюю роль в этом играет система отопления. Ведь во многом от выбора отопительной системы, зависит, насколько теплым будет проживания в зимнее время... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Кроме того, заметно ухудшается cos ср асинхронных двигателей, в особенности при недогрузке, которая как в конвейерных линиях, так и в ПТС всегда возможна. Поэтому принимать нижний предел напряжения не меньше 5% номинального значения экономически нецелесообразно, так как некоторое... 
    [Читать полностью]

  • 07.04.2021

    Искусственный камень Montelli имеет ряд важных и удобных свойств, что позволяет его применять в очень многих сферах – от общепита до медицинского учреждения. В отличии от натуральных камней, искусственный камень Montelli не имеет микропор, потому в нем не заводятся бактерии, он не... 
    [Читать полностью]