Проектирование и строительство школьных зданий

Завышенной являлась толщина стен. Фасады решались в русском ампире, в результате чего школы напоминали старые помещичьи особняки. Все это свидетельствовало о том, что авторы проектов, задавшись целью создать здания школ нового типа, удобные для проведения учебного процесса и трудового воспитания детей, вместе с тем допустили большие по тому времени излишества и не нашли еще новых архитектурных форм в их решении. Начатая работа по развитию сети школьного образования в Белоруссии была прервана в 1919 г. в связи с белопольской оккупацией. Остались не осуществленными в строительстве и первые типовые проекты школ. С переходом к мирному труду начиная с 1921 г. в республике была вновь начата разработка типовых проектов зданий начальных школ.

Если проекты 1919 г. характеризовались большим количеством учебно-вспомогательных помещений, то авторы проектов 1921 г. пошли по пути сведения этих помещений к минимуму, оставив лишь вестибюль и коридор — рекреацию. В то же время была сильно развита жилая часть, под которую отводилось до 40% площади всего здания. В архитектуре школ этого периода повторялись ошибки первых проектов, основанные на использовании монументальных форм русского ампира. Применение таких форм, например, в проекте небольшой трехклассной начальной школы являлось неоправданным ни из архитектурных, ни из экономических соображений.

Проекты 1921 г. также не нашли применения в строительстве. В 1924 г. в республике были разработаны типовые проекты школьных зданий с применением конструктивных элементов из дерева, планировочные решения которых приспосабливались к существующим условиям и возможностям. При этом сознательно допускались существенные нарушения в планировке учебных помещений исходя из экономических возможностей и временного характера типовых проектов, применявшихся до 1928 г. В основу проектирования было положено одно из основных требований — минимальное количество типов зданий. В результате были утверждены два проекта: одноэтажного здания двухкомплектной начальной сельской школы и двухэтажного — семилетней школы-интерната с общежитием для учителей.

Комментарии запрещены.

Разработка отделки фасадов
  • 30.09.2020

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 
    [Читать полностью]

  • 30.09.2020

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 
    [Читать полностью]