Газоотводы и свечи
Кладка элементов воздухонагревателя Подача огнеупоров Подача огнеупоров на рабочие места в воздухонагреватели осуществляется следующим образом. Со стороны дымовых клапанов воздухонагревателей устраивают вдоль их фронта на ширину 9-10 М склад пакетов с огнеупорами. Склад оборудован 2-3 кранбалками грузоподъемностью в 2 Г. В склад вводится железнодорожный путь.
Назначение кранбалок — выгружать пакеты с огнеупорами с железнодорожных платформ или автомобилей и грузить их сразу на рольганг или укладывать в штабеля для создания запасов кирпича. По рольгангам пакеты закатываются в клети двухстоечных подъемников.
После подъема клети на нужную площадку между воздухонагревателями пакет выкатывают из клети и по рольгангу подают к отверстию в кожухе воздухонагревателя. Если подан насадочный кирпич, то пакет после разворота на 90° на поворотном круге проталкивают через отверстие в кожухе внутрь воздухонагревателя на приемную площадку…
Затем пакет снимают тельфером с приемной площадки и ставят на насадку. Если кладку кольцевой стены и камеры горения ведут с насадки, то таким же образом доставляют на рабочее место пакеты со стеновым кирпичом.
Если кольцевую стену выкладывают с подвесной площадки, а под нею производится кладка насадки, то по соображениям техники безопасности кирпич подают на подвесную площадку не в пакетах, а поштучно по транспортеру или по желобу. В 1966 г. на одной из строящихся доменных печей впервые был применен способ подачи огнеупорных материалов в воздухонагреватель в пакетах через камеру горения.
Огнеупорный кирпич подвозили к воздухонагревателям на автомашинах, оборудованных подвижными фальшбортами, зажимающими пакеты с кирпичом, что предохраняло пакеты при тряске автомашины в пути. У воздухонагревателей, со стороны воздухопроводов, пакеты с кирпичом разгружали с автомашины с помощью тельферов и устанавливали на рольганги.
По рольгангам пакеты поступали через проем в камеру горения.
Часть пакетов устанавливали на заводском полу и подавали в воздухонагреватель по мере надобности.