Пуск строительства
Опыт, накопленный институтами ВНИИПТМАШ, Тяжпромэлектропроект и другими организациями по проектированию электрооборудования конвейеров большой производительности, а также материалы, собранные при проведении ряда испытаний и обследований действующего оборудования, позволяют сделать выводы по улучшению и удешевлению как самих электроприводов, так и проектно-конструкторских работ в этой области.Например, собраны экспериментальные данные о фактических ускорениях при разгоне порожних и нагруженных конвейеров в условиях их пуска с порошковыми муфтами и без них, а также при разном числе ступеней ускорения. Это позволяет критически подойти к исходным расчетным данным при проектировании последующих объектов.
Испытания, проведенные ВНИИПТМАШ, выявили более благоприятное распределение нагрузок в случае использования двух асинхронных двигателей с фазным ротором, чем при использовании системы из одного асинхронного и одного синхронного двигателя. Трудности наладки и перераспределения нагрузок во втором случае лишь весьма редко могут компенсироваться возможностями по улучшению коэффициента мощности. Надежность работы двигателей с фазным ротором выше, чем синхронных двигателей (в условиях работы двигателей на горнообогатительных комбинатах). Работы ВНИИПТМАШ также показали, что при достаточно высоком качестве изготовления и правильной эксплуатации порошковых муфт при соответствующих технических параметрах последних применение муфт существенно улучшает переходный процесс при пусках нагруженных и порожних конвейеров.
Установка надежных муфт позволяет применить в однобарабанных конвейерах двигатели синхронные и асинхронные с короткозамкнутым фазным ротором при существенном уменьшении количества аппаратов управления.
Упрощенные схемы управления для двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором должны быть внедрены после запуска в промышленное производство новой модификации порошковой муфты.