Цветопередача
Уровень напряжения должен соответствовать условию максимальной экономичности работы электродвигателя; отклонение напряжения в любую сторону относительно этого уровня, естественно, будет приводить к экономическому ущербу, величина которого может быть охарактеризована средним квадратичным отклонением напряжения. Поэтому не всегда следует рассчитывать питающую сеть на нормальный режим; целесообразнее выбирать параметры кабелей и проводов по условиям экономичности электроснабжения с учетом допустимого снижения напряжения приемников энергии и проверять их по нагреву, условиям нормального пуска и обеспечения необходимой перегрузочной способности, требующейся по условиям эксплуатации.
В случае трехдвигательных приводов, рассмотренных выше, когда имеется специальный перегрузочный электродвигатель, методика расчета сетей должна быть несколько иной и значительно более простой.
Простым выбором параметров кабельной сети невозможно выполнить требования наиболее производительной работы машин и получения наивыгоднейших энергетических показателей электродвигателей: для производительной работы необходимы сравнительно высокие Уровни напряжения, обеспечивающие требуемые пусковые и максимальные моменты, а для получения наивыгоднейших энергетических показателей при недогрузке двигателей следует понижать напряжения по сравнению с номинальным его значением. Это может быть достигнуто путем автоматического регулирования напряжения питающей сети, которое должно соответствовать следующим требованиям: 1) при установившейся нагрузке приемников энергии величина напряжения после регулятора устанавливается на уровне, обеспечивающем экстремум какого-либо из энергетических показателей; 2) как при изменении нагрузки двигателей, так и при изменении первичного напряжения трансформатора напряжение двигателей изменяется так, чтобы экстремум регулируемой величины сохранялся неизменным; 3) в случае перегрузки или при пуске мощного двигателя напряжение на зажимах должно форсированно возрастать до значений, необходимых для преодоления возникшей перегрузки или для обеспечения разгона двигателей.