Выбор камня по цвету
По эксплуатационным данным при пуске мощных конвейеров обычно происходит резкое падение напряжения в питающей линии электропривода из-за недостаточной мощности питающей подстанции. Естественно, что пуск порожнего конвейера более легок, чем нагруженного, и протекает быстрее. Например, в среднем время пуска конвейера без нагрузки при его длине около 1 000 м примерно в 2 раза меньше, чем нагруженного.
Поэтому, как правило, пуск участка поточно-транспортной системы производится без нагрузки. Запуск конвейера под нагрузкой удается осуществить не всегда: для этого на питающей подстанции часто отключают остальных потребителей.
Иногда при разгоне конвейера одним приводом и выключенном другом колебания натяжений ленты происходят более плавно и с меньшей амплитудой, а время пуска конвейера увеличивается примерно вдвое. Это объясняется тем, что из-за неправильного расчета питающей сети при включении двигателей происходит значительное падение напряжения, двигатели развивают меньший вращающий момент, длительность пуска увеличивается, ускорения незначительны. По мере разгона двигателей токи их уменьшаются так же, как и падение напряжения; вращающий момент, ускорения и динамические нагрузки увеличиваются.
Конвейеры расположены на карьере цепочкой один за другим. Если предположить, что приводные двигатели конвейеров расположены в начале («голове») каждого конвейера, а питающая подстанция находится где-то в центре нагрузок, как это имеет место обычно на практике, то линии питания одних электроприводов будут короче, чем других, расположенных дальше от питающей подстанции и имеющих большую длину. При этом сопротивление питающей сети электродвигателей соизмеримо с внутренним сопротивлением двигателя. Такое включение дополнительного сопротивления в цепь статора изменяет механическую характеристику асинхронного двигателя.
Этот вопрос подробно рассмотрен в. Ниже приводятся только основные положения этой работы.