Использование фрикционных муфт
С увеличением этой силы величина предельного момента возрастает. Благодаря пружинам компенсируется износ дисков. Регулировка муфты производится с помощью грузов и пружин. Упорный диск имеет возможность смещаться, сжимая пружины.
При 93,5 и 85%-ном заполнении гидромуфт отношение мощностей двигателей сохраняется постоянным при любой суммарной нагрузке, «о составляет, т. е. при номинальной загрузке привода по мощности второй электродвигатель окажется длительно перегруженным.
Дальнейшее изменение степени заполнения гидромуфт позволяет улучшить соотношение нагрузок между приводами вплоть до получения проектного отношения 2:1.
Скольжение гидромуфт при любых комбинациях их заполнения и иагрузках, близких к номинальным, не превышает 2,6-2,8% (к. п. д. гидромуфт не ниже 0,97).
Характерно, что большая часть времени пуска затрачивается на разгон конвейера первым электродвигателем; второй двигатель в это время препятствует пробуксовке ленты.
Во время пуска первый привод имеет нагрузку в 1,7 раза большую номинальной, а второй в 1,55 раза.
Вследствие сдвига во времени максимальных пусковых моментов двух приводов суммарная пусковая перегрузка привода по отношению к номинальной снижается до 1,5, а перенапряжения, испытываемые лентой при пуске, невелики.
Изменение степени заполнения гидромуфт незначительно влияет на характер протекания процесса пуска нагруженного конвейера и на изменение величин пусковых усилий.
Пуск при помощи гидравлических муфт не создает полной плавности процесса, однако их достоинство в том, что они несложны и дешевы. Для средних конвейеров с двигателями мощностью до 250-300 кет использование гидромуфт целесообразно.