Машины для механизации ремонтных работ
Машины для механизации ремонтных работ В процессе ремонта кладки применяют в основном те же механизмы, что и при строительстве новых промышленных печей. Для удаления материалов от разборки созданы специальные машины. Особо трудоемкой работой является удаление кирпича и шлака из печей с подъемом вверх.
Для этих целей применяют балку с контейнером.
Балка с контейнером. Она представляет собой устройство, состоящее из самой балки /, изготовляемой из двух спаренных и обращенных друг к другу полками швеллеров, каретки 2 с двумя блоками, передвигающейся на четырех роликах по полкам вдоль балки, контейнера 3, подвешенного на крюке.
Блоки каретки совместно с блоками крюка составляют полиспаст.
Свободный конец троса закреплен на щеке каретки. Отводные блоки 4 направляют грузоподъемный трос к лебедке.
При наматывании троса на барабан лебедки первоначально будет происходить подъем контейнера до упора в каретку, а затем передвижение каретки вверх по балке до ее конца. В этом положении кузов контейнера опрокидывается при снятии скобы с коромысла, а содержимое высыпается в желоб или приемный лоток желобчатого транспортера.
При сматывании троса с барабана первоначально опускается каретка, а когда она доходит до упора на нижнем конце балки начинает опускаться по вертикали контейнер. Скиповый подъемник.
Для удаления материалов от разборки (кирпичного боя, шлака) из камер, расположенных ниже уровня земли, применяют скиповые подъемники.
Скипом называется автоматически разгружаемое устройство в виде ящика на — колесах, загружаемого с торца. На тележке 8 смонтирована лебедка с электродвигателем 7 и желобом 9, через который грузятся на ленточный транспортер или вагонетки высыпаемые из скипа материалы.
На тележке смонтированы отводные ролики / для троса.
Передние колеса скипа 3 перемещаются по нижним полкам швеллера 5, а задние колеса скипа, подвешенного на тросе 2 — по верхним полкам швеллеров.
Уголки 4 предохраняют задние колеса скипа от схода с рельсов, т. е. служат контррельсами. Швеллеры и уголки соединяются с помощью вертикальных уголков.
Левые и правые швеллеры соединяются стяжными болтами 10. Расстояние между швеллерами фиксируется распорной трубкой 6.