Кладка насадки
В верхней части купола, когда наклон рядов кладки к горизонту настолько велик, что приближается к вертикали, необходимо применять опалубку. Эта опалубка необходима также для установки кирпича тяжелых марок, обрамляющих отверстие г люка вверху купола. Правильность очертания кладки купола обеспечивают применением воробы или гибкого радиуса в виде тросика с металлической стрелкой на конце (другой конец тросика закрепляют в геометрическом центре купола).
Работа с таким радиусом позволяет каждому огнеупорщику производить промеры, не отрывая от работы других огнеупорщиков, кроме того, создает возможность проверки направления швов между рядами кладки. Швы между рядами должны быть направлены строго по радиусу.
При отклонении от радиуса необходимо работу приостановить и поверхность ряда затесать или отшлифовать до получения правильного наклона. Одновременно с огнеупорной кладкой купола производят теплоизоляционную кладку из диатомового кирпича.
Кладку ведут на том же растворе, на котором выполняют и огнеупорную кладку.
Кирпич укладывают на плашку.
Кладка насадки Насадку обычно начинают выкладывать, когда подвесная площадка, с которой ведут кладку кольцевой стены и камеры горения, поднимется на 2-2,5 м, т. е. когда под площадкой можно стоять в полный рост. Насадочный кирпич подают первое время через подвесную площадку, а затем, когда она поднимется выше, через отверстие, вырезанное в кожухе воздухонагревателя.
Работа начинается с укладки кирпичей первого ряда насадки на поднасадочную решетку насухо.
Это необходимо для того, чтобы точно определить количество полных ячеек, получающихся в первом ряду насадки. Такое же количество ячеек должно быть сохранено и при выходе на верхние ряды.
Полными ячейками считаются такие, которые со всех четырех сторон ограничены насадочными кирпичами.
Ячейка, ограниченная с одной стороны половинкой кирпича, не имеющей упора и могущей упасть и закрыть ячейку, полной не считается; так же не считается полной ячейкой и та, у которой одной стороной служит поверхность кольцевой стены или камеры горения.