Механизация транспортных работ
Но органический недостаток транспортерной подачи — необходимость ручной погрузки кирпича на транспортер и приема его с транспортера — остался. Этот недостаток усугубляется в том случае, когда надо горизонтальный транспорт сочетать с вертикальным. В этом случае количество ручных операций возрастает за счет погрузки кирпича на механизм вертикального транспорта и выгрузки с него.
Таким образом, механизация горизонтального транспорта огнеупоров с помощью ленточных транспортеров крайне несовершенна. Механизация горизонтального внутрипостроечного транспорта развивается в направлении внедрения пакетно-контейнерной доставки огнеупорного кирпича, причем отгрузка пакета производится заводом-изготовителем кирпича, а разгрузка — непосредственно на рабочем месте огнеупорщика на строящемся объекте.
В этом случае будет комплексная механизация поставки огнеупорного кирпича от завода-изготовителя до места потребления.
Наиболее дешевым и надежным способом является транспортировка огнеупоров в пакетах на поддонах, увязанных тонкой металлической лентой. Опытные перевозки таких пакетов показали хорошие результаты.
При пакетной транспортировке огнеупоров, поступивших на строительство с поштучной укладкой в вагоны, немеханизированными операциями остаются только укладка в вагонах кирпича на поддоны и выгрузка его с поддонов на рабочем месте огнеупорщиков или у строящегося объекта. Если время укладки кирпича не совпадает со временем его прибытия от завода-изготовителя, то пакеты с кирпичом укладывают на центральном или приобъектном складе.
Горизонтальное перемещение пакетов от склада к объекту осуществляется или на железнодорожных платформах или на бортовых автомобилях. Особенно удобно использование бортовых автомобилей, оборудованных гидрокраном, производящим погрузку и выгрузку пакетов.
Пакеты перегружают в автомобили и автоприцепы автопогрузчиками и автокранами. Вертикальный подъем пакетов осуществляется шахтными подъемниками, башенными и стреловыми кранами.