Хранение огнеупорных порошков
Огнеупорные заводы отгружают мертели и другие порошки навалом в крытых товарных вагонах. Разгрузка таких вагонов трудоемка. Наиболее распространен способ разгрузки порошков из крытых вагонов с помощью шнеков.
Приемная воронка шнека 2 находится в вагоне, а другой конец его выводится через стенку склада в закром (или отсек) 5 для порошка.
В приемную воронку забрасывают лопатами порошки.
Винт, заключенный в трубу, захватывает порошок и перемещает его вдоль трубы. Шнек подвешивают на тросе или на скрутке из проволоки таким образом, чтобы подвеска находилась вблизи от центра тяжести шнека.
Это позволяет располагать его под нужным углом в плане и в вертикальной плоскости.
В ближайшее время поставку огнеупорных порошков с заводов-изготовителей потребителям намечается осуществлять в железнодорожных цистернах, оборудованных пневматическими устройствами для аэроразгрузки, а на малые расстояния — в автомобильных цистернах.
Эти способы доставки и разгрузки материалов уменьшают трудоемкость и улучшают санитарные условия работ, так как устраняют пыление материалов. Хранение блоков жароупорного бетона В большинстве случаев склады для блоков жароупорного бетона устраивают открытыми.
Пол складов делают щебенчатый, асфальтированный или бетонный.
Поверхность пола должна быть горизонтальной. Бетонные плиты укладывают на подкладки, что исключает их прогиб при большом пролете.
Вследствие того, что блоки имеют вес по несколько тонн или несколько сот килограммов, основным требованием к этим складам является обеспечение кранами, имеющими необходимую моневренность и радиус действий.
Краны используют на разгрузке блоков с железнодорожных платформ или автомашин, укладке их в определенном порядке в соответствии со стакератной картой в штабеля и погрузке для отправки на монтаж.
Все блоки штабелируют таким образом, чтобы можно было отгрузить на монтаж любую из находящихся на складе марок. Все поступающие на склад блоки заносят в журнал; отгрузка блоков также отражается в журнале.
При большом количестве марок учет следует вести по карточной системе, заводя на каждую марку учетную карточку.