Микроклимат классных помещений

В работе использованы следующие методы: физический (психометрия, кататермометрия, люксметрия), химический (щавелевокислый метод определения ультрафиолетовой радиации), физиологический (определение динамики устойчивости ясного видения и теплоощущения учащихся) ; последнее устанавливалось субъективно и объективно. Изучение теплового и светового режимов проводилось в течение всего года с замерами до начала, в середине и в конце занятий (первая смена). Освещенность измерялась на всех рядах парт, в том числе на партах, стоящих против окон и в простенках (всего на девяти рабочих местах) и доске. Устойчивость ясного видения у учащихся определялась в ясные дни: до инсоляции помещения, после ее действия и в конце занятий. Контрольные наблюдения проводились в пасмурные дни. При изучении микроклимата классных помещений наряду с тепловым самочувствием учащихся учитывались влажностно-тепловой режим, температура поверхности внутренних и наружных стен, скорость движения воздуха. Учет ультрафиолетовой радиации осуществлялся в открытой атмосфере и внутри классных комнат (на уровне трех рядов парт) при экспозиции пять с половиной часов (время пребывания учащихся в классе). Изучение теплового режима показало, что температура воздуха в классной комнате южной ориентации во все сезоны года превышает принятую норму (16-18°). За ночь помещение охлаждается недостаточно. Во все сезоны года, особенно в мае и сентябре, температура воздуха в начале учебного дня (8 час. утра) доходила до 22°. В середине учебного дня (10-10 час. 30 мин. утра) температура воздуха выше 18° отмечалась во все сезоны года, особенно весной и осенью, когда почти во все дни обследования температура была в пределах 22-23°. Максимальное превышение температуры наблюдалось в конце занятий, когда в некоторые дни апреля, мая и сентября температура воздуха достигала 26-28°. Еще более неблагоприятные микроклиматические условия обнаружены в классных комнатах, ориентированных на юго-восток. Сопоставление температуры воздуха классной комнаты в различное время учебного дня выявило следующую закономерность: в 8 час. утра температура воздуха значительно превышала рекомендованную во все месяцы года, кроме января и февраля, а в мае, сентябре и октябре доходила даже до 24°. В 10 час. утра температура воздуха достигала максимума во все периоды года. Наиболее высокая температура отмечалась весной и осенью (26-28° и выше).

Комментарии запрещены.

Razrabotka otdelki fasadov
  • Зелёный фасад: зачем обустраивать и какие растения выбрать
    02.12.2021

    Вот причины, по которым стоит вырастить зелёный фасад для своего дома: Фасад крепкий, но устаревший, поизносившийся немного. И хочется придать ему новый облик, сделать более привлекательным. Можно, конечно, облицевать стены сайдингом, но растения вырастить проще, куда менее... 

  • Чем и как покрасить виниловый сайдинг
    02.12.2021

    Причин покрасить виниловый сайдинг на фасаде две: Износ. Со временем под солнечными лучами отделка меняет цвет, тускнеет, на ней могут появиться белёсые пятна и микротрещины. И дом выглядит уже вовсе не таким красивым, как после строительства. Декор. Выбор цветов винилового... 

  • Ответы на вопросы об OSB-плитах
    02.12.2021

    1. Каков состав ориентированно-стружечных плит? Основной материал — древесная щепа — видна сразу. Это главная особенность таких плит, у них ярко выраженная текстура. Щепа составляет от 90 до 95% ОСП. Остальное — связующие синтетические смолы, содержащие формальдегид. 2. Получается,... 

  • Дома  зеркальными фасадами: фотоподборка
    02.12.2021

    Чаще всего фасады зеркальных или, как их ещё называют, светоотражающих домов, облицовывают стеклом со специальным ультрафиолетовым напылением. Люди его не различают, перед ними просто зеркало. А вот птицы УФ-покрытие видят, поэтому в фасад точно не врежутся — так проявляется...